Балетное

Feb 03, 2024 18:50

Вчера снова была в театре, пятница же.



В этот раз выбор бал на УралОперу. Давали сразу целых четыре балета, правда все они были маленькие. А перед спектаклем немного поснимала около театра. Потому что красиво и потому что снова пришла рано, двери театра были закрыты.



Снега много, один лев так был почти им завален, торчали только уши)





В театре я пошла в буфет и съела парочку бутербродов с сёмгой. В общем-то буфет там так себе, кофе средненький, салатов нету, но бутерброды с сёмгой у них зачётные.



Понравилось, как оформили стоячие столики.

Буфетов три, два на втором этаже, где находится бельэтаж, и один на третьем, там где первый ярус. На втором столике и сидячие и стоячие, на третьем только стоячие. Это для информации, вдруг кому пригодится.

И вот мы в зале, в ожидании приятного и красивого.



Как я уже написала, давали несколько небольших балетов. Такой формат мне нравится: три акта - три истории.

Кратенько о том, что смотрели.

1. "Неаполь"

Музыка: Хольгер Симон Паулли и Эдвард Хёльстед

Так то балет под названием "Неаполь, или Рыбак и его невеста" сочинил датчанин Август Бурнонвиль. Но на премьере в 1842 году хореографию Бурнонвиля современники не оценили. Для них она показалась слишком быстрой, слишком умственной. Теперь же это классика мировой хореографии, а фигура Бурнонвиля сопоставляют по значению с фигурой Мариуса Петипа.

Хореография "Неаполя" трудна для исполнителей, но очень красива.

2. "Терцет"
Музыка: Иоганнес Брамс, Струнный квинтет № 1 фа мажор, ор. 88 (1882)
III. Finale. Allegro energico

Короткий балет "Терцет" поставлен для трёх исполнителей. И вот тут происходит раздвоение, ты слышишь классическую музыку Брамса, а видишь современный танец, в котором много динамики и энергии. Смотрится это всё очень гармонично.

3."Полдень"

Здесь звучит «Прелюдия к послеполуденному отдыху фавна» (1891-94) Клода Дебюсси. Хореограф Максим Петров. И опять же удачное сочетание античности и современности.

4. "Вариации Сальери"

Музыка: Антонио Сальери (26 вариаций на тему испанской фолии, 1815). Тот самый, которого обвиняют в убийстве Моцарта.

Фолия, тему которой использовал Антонио Сальери, когда-то была карнавальным танцем: португальское слово folia означает «безрассудство» или «страсть». В «Вариациях Сальери» сквозь классицистский пафос музыки и классицистскую строгость «белого балета» как раз и прорывается мотив безумия, карнавальной игры.

Именно "Вариации Сальери" в 2014 году принесли УралБалету первую в его истории «Золотую маску» - главную театральную премию страны.

Белые фигуры танцовщиков очень эффектно смотрелись на ярко-красном фоне. Маленькое видео...

С танцовщиком всё в порядке, так и было задумано. На Ютубе мне уже написали волнительный комментарий по этому поводу, потому и поясняю))

А ещё в театре классная люстра. Я ей каждый раз любуюсь.. Хоть и показывала уже, но выложу фото с ней ещё раз)





И очередное платьюшко из театрального музея. Красивое, ручки так и тянутся пошупать его)





Ну и мимоходом красивые абажуры около театра показываю.



Два оранжевых абажура это не только освещение улицы, а ещё уют и хорошее настроение. Воть!



Кстати. Внезапно. Тока сщаз поняла, что в нашей балетной труппе много японцев танцуют: и девочков, и мальчиков. И танцуют хорошо. Это я с биноклем в театр сходила и всех рассмотрела))

мнение, зима, Екатеринбург, спектакли, Музеи

Previous post Next post
Up