В 1938 году в серии появился очень необычный трехколесный грузовичок Tempo A400 с двухтактным моторчиком объемом 400 куб. см и жидкостным охлаждением.
Этот аппарат выделялся необычным передним приводом на единственное колесо как у мотоблока, а так же очень примитивной конструкцией.
Двигатель двухтактный с жидкостным охлаждением, с кривошипно-камерной продувкой.
На него навешивался генератор с ременным приводом. Благодаря компактности и относительно высокой литровой мощности имел малую массу. Но так же и недостатки в виду небольшого моторесурса.
Кабина тоже не отличалась изысками, имела только самые необходимые приборы. Тормоза с тросовым приводом. Рулевой механизм червячного типа. Задний мост на продольных рессорах, позже переделан на пружины. Передняя подвеска рычажная на пружинах. В целом как говорил выше напоминал мотоблоки с прицепом, что не смотря на примитивность позволял неплохо ехать даже по легкому бездорожью с грузом. Кто ездил тот сразу поймет. Рама кстати такая же трубчатая хребтовая как у тележек для мотоблоков и легковых автоприцепов.
Tempo предложила сразу несколько кузовов для данного автомобильчика. Самым популярным был грузовичок.
С 1938 по 1948 было выпущено 37690 штук
Гораздо меньшей популярностью пользовались легковые автомобили Tempo Front. Были как с кузовом седан, так и развозные варианты.
Автомобильчик даже участвовал в спорте. В 1934 году пять мировых рекордов были установлены на одной скорости на AVUS в Берлине в классе 200 куб. см для открытых фургонов с полезной нагрузкой 500 кг. В классе 350 куб. см для трехколесных велосипедов установлены мировые рекорды за 9, 10, 11 и 12 часов и свыше 1000 километров со средней скоростью 54,1 км/ч.
Получив благодаря ним хорошую рекламу.
Его история не закончилась, позже в Индии на совместном предприятии Bajaj Tempo выпускались с 1962 по 2000 год. С 1986 года оснащались одноцилиндровым дизельным двигателем Lombardini. И ездят до сих пор.
#трицикл