popopad на paperworld 2012 (часть 2)

Mar 23, 2012 11:32





Сегодня - вторая, заключительная часть интервью с командой popopad. Первая часть была опубликована вчера.

5. Бренд p0p0pad уже существует более 3-х (верно?) лет - удалось ли «раскрутить» его, насколько он сейчас востребован, популярен, узнаваем?

Тарас: Мы много работали над концепцией, над тем, кто мы есть. Для меня настало время собирать камни только сейчас. Наша вылазка на paperworld 2012 -  момент действительного рождения бренда.

Сергей: Разочарованных пользователей не встречал. Видел много равнодушных торговцев, которые не знают как торговать продукцией, которая после их наценки становится неподъемной на их полках.
В целом мы предпочитаем находиться в статусе «исследований и поиска» эффективной модели встречи со своим пользователем.




Неэффективными направлениями заниматься не хочется. Аудитория понятная, нужен правильный контекст в месте продажи. Например формат Вашего блога - один из ярких примеров удачного для нас контекста (спасибо).

Елена: Для меня показательно, что popopad хотят дарить как самодостаточный подарок. Т.е. popopad small на пятидесятилетний юбилей уже реальность.)) Ценность и цена - в нашем случае уже вещи разные.





5. Какие цели ставит перед собой IDEA Print в части производства p0p0pad? Завоевание российского и мирового рынка или же сохранение статуса «бренда для своих, для тех, кто в теме»?

Тарас: Вся продукция popopad это “концепт” который вы можете купить. Использовать его и получать удовольствие от этого. Масс маркет наша новая цель, формирующаяся под давлением paperworld 2012.

Елена: Для нас скорее есть целевая аудитория, культурный срез людей, которым нравится наша продукция. В Европе, Америке их больше, точно. Но здесь много технических вопросов возникает. После PaperWorld новая цель - донести идеи и ценности popopad до большинства «тех, кто в теме».)

Сергей: Идея принт здесь выступает, как принтер, разделяющий ценности, которыми живет команда popopad.

Продукт, открываясь в процессе использования его пользователю со своей требовательностью к самому себе, с бескомпромиссностью к хаосу, с вниманием к мелочам  - приоткрывает отношение к клиенту и его задачам со стороны Идеи принт.

Со стороны команды popopad - это делиться тем, что открыто нам. Можно купить - значит доступно, демократично.

6. В прошлом, 2011 году вы расширили ассортимент своих блокнотов, появились календарь, тетрадь, блокнот-браслет. Будет ли развитие в этом году?

Сергей: «Медленно, но верно друзья пробирались вперед..» (Кажется из какой то детской сказки. Кто поможет вспомнить из какой - готов вручить мой личный приз через редакцию этого блога).

Если ты жив, ты развиваешься. Иногда изменения невидимы правда долго. Мы как будто что-то пишем невидимыми чернилами уже почти год, и вот осталось только включить лампу и увидеть под ней все что написано. Но эта лампа не у нас сейчас. Мы ее ищем. В Милане на выставке Салони много «ламп» кстати как на стендах, так и ходит в дорогих котюмах.

Тарас: Ха! Мы ж не нефть качаем - там каждый год блюдо одно. Важной новинкой, которую мы показали на paperworld, была наша конструктивистская модульная point of sales - в магазинах вы уже не пройдете мимо popopad. Продавцы, ау!




Также, ждите пришествия на массмаркет и секретный проект “Salsa”. Мой прогноз: В новом году в Токио будет проще с нашими блокнотами, чем в Москве.

Елена: Что-то невидимые чернила навеяли ассоциации с советским прошлым)

Да, развиваемся и тестируем, исследуем и растем. Кстати, появление POS’ов для popopad подтверждается увеличением продаж. Это вдохновляет конечно… Про остальное коллеги уже сказали.

7. Имея такие мощности и незаурядные дизайнерские идеи, планирует ли IDEA Print на этой базе создать моно-брендовый «завод», магазин, онлайн-магазин, по аналогии, скажем, с американским Field Notes?  Технически (и отдаленно стилистически) вы ведь похожи с ними.

Елена: FieldNotes интересный проект. Похожи? Может быть. Простотой делателей и подачей. Их опыт с заводом стоит рассмотреть, подумать в эту сторону.

Хотя Popopad - это не совсем конвеерное производство, больше чем полиграфия и печать. Дело еще в прошивке. Она нетехнологичная, «живая». Хотя в Австралии или Китае умеющих шить женщин с маленькими детьми, тоже достаточноJ Социальная сторона бренда важна. Хотя при желании можно и там его организовать правильно.

Тарас: Последняя практика показала, что с “заводом” большие проблемы, особенно при поставках для новых партнеров в Австралию. Схема “soft” (идеология, дизайн, макеты, чертежи pos и саппорт) на продажу, эволюционно более выигрышная в современном мире говорящем по-китайски. Так мы расправляем крылья! Сергей, что там про Ideaprint?

Сергей: В Идее принт сейчас тема Гринпринтер. Это одновременно и знак качества (ответственная печать) на продукции, которую мы печатаем, и одновременно ее зеленый след. Подборка экологичных бумаг, постоянные эко-новинки. Отходы ответственно утилизируются, из того, что можно творчески переработать создаются экопады (блокноты полностью из обрезков) или дизайн-обьекты, или бумага ручной работы во время вокршопов. Экопад кстати полностью благотворительный проект.  Продукция greenprinter.ru - рекламная полиграфия и блокноты с логотипами. Print-on-demand.





8. У меня сложилось впечатление, что основной движущей силой и генераторами идей в IDEA Print  (IP) являются Сергей, Тарас и Елена. Так ли это? Что помимо вашей захватывающей основной работы вас увлекает? Какие новые стартапы в рамках IP мы можем ждать от вас в этом году?

Тарас: Я старый стартапщик) Есть у меня пара success story. Никогда не упоминал этого в контексте popopad, но вот приношу в проект секреты с другой кухни. Лена - наше последнее великое приобретение. Коллеги вы то, что думаете?

Сергей: В Идее принт есть новая поросль идейных людей. Продолжателей традиций, довольно самостоятельных. За 10 лет уже даже опечатки в фирменных материалах клиенты воспринимают как элемент дизайна и уже ищут в них глубокий смысл)

В команде popopad - да, сейчас троица. Тарас - форм фактор, Лена - общение, устроение. А я так, в облаках витаю…

Из идей, сейчас мы думаем над латеральным форматом розницы. Ингредиенты такие - мобильность здания, «обрезки земли», конструктивизм. Кажется понятия магазина и полки поменяются местами.

Была еще смешная идея продавать блокноты в вендинг машинах, только в туалетных комнатах музеев.

Елена: Тарас, бесценное я бы заметила и добавила!)

В нашей команде больше «идейных». Нас пять, просто Алексей и Лариса Травины - бойцы невидимого фронта). Изготовление блокнотов лежит на их плечах…

Многие мои идеи уже переплелись с IP. Есть проект с экопродукцией, сотрудничеством с экопоселениями, но в развитии будет понятней, куда и во что он вырастет.

Выражаю благодарность всей команде popopad (Елене, Сергею, Тарасу) за уделенное время на встречи, очень интересные ответы и надеюсь на плодотворное сотрудничество в будущем.

Мой блог находят по следующим фразам:


Эта статья опубликована в блоге «Твой блокнот - ваш гид по записным книжкам» по адресу http://tvoybloknot.ru. Чтобы прочесть статью полностью, пожалуйста, перейдите в мой блог.

popopad, Записные книжки, ideaprint, paperworld

Previous post Next post
Up