- Ну да, конечно, она хотела, чтобы я была более…больше как все, моя мама в принципе, когда ей нужно принять какое-то решение, всегда ориентируется на большинство. Я поступаю ровно наоборот.
Мне очень часто говорят «Земфира, ну сколько можно?…Уже можно было бы научиться контролировать…не обращать на это внимание» - вот мне нравится такой поворот - «не обращать на это внимание»… Но как на это не обращать внимания? Это нужно быть таким…совсем бесчувственным, чтобы не обратить на это внимание. Очень странно. Я ненавижу эти советы. Мне в своей жизни очень много раз советовали расслабиться и не обращать на это внимание. Если б я могла это сделать, я бы это сделала, но я не могу этого сделать. Лучше ко мне не лезть с такими советами.
Мне угодить очень сложно. Я недовольна музыкантами, недовольна собой, очень часто. Недовольна публикой. Иногда мне кажется, что они могли бы быть и активнее, и любить побольше…
Когда так близко незнакомый человек может подойти - 50 см… Зачем? Там каждый сантиметр можно завоевывать годами. А здесь ты подходишь… с какой вообще радости?
Ну я просто испытывала это неоднократно, когда ты пишешь песню, торопишься, торопишься, чтобы прибежать и показать. И тихонечко постоять, посмотреть на реакцию. Это самое такое совершенное признание в любви, на мой взгляд. Да…
-Получается, даже несчастная любовь питательна?
-Очень питательна, я считаю. Может быть, больше даже, чем взаимная.
Об этом нельзя вообще говорить вслух. Но я об этом очень много пою.
Я очень влюбчива, я очень часто влюбляюсь в музыкантов. Особенно поначалу.
-Ты влюбляешься все-таки в талант?
-В талант.
-Не в красоту.
-Нет. Ну, я - нет. В талант. В зерно, в ядро в какое-то. Но отнюдь не в оболочку.
А потом, гладкие, чересчур гладкие лица меня смущают.
-А у кого же они чересчур гладкие?
-Ну, у девушек модельного бизнеса и так далее, они меня смущают, мне неловко на них смотреть. Мало того, что я не могу их отличать друг от друга… Это, мне кажется, очень большая ноша - вот такое гладкое лицо, и нужно постоянно быть на стреме, чтобы с ним ничего не случилось…
Старение меня тоже не парит. Мне кажется, я с годами только хорошею.
А почему ты хочешь всем нравиться? Я не могу найти в себе причин, по которым бы я захотела всем нравиться. Потому что я понимаю невозможность этого.
Надо быть тем, кем ты есть и осознавать, что ты тот, кто ты есть сейчас - ни больше, ни меньше, и я понимаю.
Я, такая, непокладистая.
Я никого ни о чем не прошу. Вернее прошу не мешать. Помощи не прошу, просто - не мешать.
Я боец. Файтер. Ну, я осознанно выбрала себе эту модель.
-Ну вот приходишь одна, в какую-нибудь квартиру, и больше никого. Ну, там…
-Рыбки, у меня есть рыбки. Мне нравятся рыбки с детства. Они прикольные. ну, видишь ли, они молчат.
За долгие годы работы с мужчинами, в окружении мужчин, в общем, не сталкивалась с мужчинами, в присутствии которых я, например, робела бы.
-Да ладно?
-Нет.
-Ни разу-ни разу?
-Нет.
-Даа, тяжело мужчинам получается.
-А мне как тяжело. Мне, может, тоже хочется оробеть.
Очень высокие требования. К окружающим, к себе, и к песням - тоже.
Перфекционизм - мой бич, да, это мой крест. Иногда я думаю, что это психическое заболевание.
-А ты понимаешь, что ты не вполне нормальна тогда? Ты же не норма. Вообще, терпеть не могу слово «норма»…
-Слово «нормальный» - оно для меня, скорее, из категории…недостатков.
Мне кажется о чайке стоит судить по его делам. В моем случае - по песням. Я потому так за них сражаюсь и несу их, как какую-то свою идею, потому что я настаиваю на том, что это и есть тот самый портрет, самый точный портрет.
Какой финал, у меня сейчас совсем другие мысли сейчас!
Ну ты потому что кинорежиссер, тебе каждый раз нужно думать о финале. А у меня вот песня пока звучит, я может, где-то в районе, знаешь, между первым куплетом и первым припевом. Подожди, у меня еще масса всего может случиться…интересного…
-Прям буквально обещаешь нам это?
-Просто я чувствую в себе азарт. Мне интересно, что будет дальше. Думаю, что вам тоже должно быть интересно. Еще много чего предстоит сделать. Во мне есть эти силы, мне просто так эта мысль не пришла бы, понимаешь.
Я знаю, кто я. Я на своем месте. Я это знаю, я в этом уверена. И в этом есть моя самая большая правда и сила. Уверенность. В том кто я и что я. И петь я буду очень долго.
Самый жесткий цензор, конечно, - я сама для себя. И критик. Поэтому мне бывает смешно читать критические заметки - они меня не могут задеть, они не могут критиковать меня больше, чем я сама себя.
Только время, только время рассудит. Нет других шансов узнать правду. Подождать - очень важно. А опять же, почему я просила терпения. Дождаться и посмотреть. Тоже очень интересно.
-Прям с небес что ли?
-…