Напишу про завершение года в Nursery Данилы при Британской школе, и тем самым завершу
цикл заметок по этой теме по прошедшему году.
Каникулы в Nursery, куда Данюха отходил с сентября в утреннюю трехчасовую смену, совпадают со школьными и случались много раз. И вот 10 июля учебный год в BSA закончился, и до сентября мы отдыхаем.
В конце года всем родителям по почте в фирменных конвертах разослали итоги за год. Мы узнали много интересного (например, про выращивание гусениц!), ну и конечно вздохнули с некоторой гордостью:
Перевод с листа выглядит так:
"Личное, социальное и эмоциональное развитие
С момента начала обучения в BSA Данила имеет большой прогресс в данных областях. Он является хорошо интергированным членом класса с обширной группой друзей, с которыми он любит делиться своими впечатлениями и опытом. Когда он играет со своими друзьями, он в основном способен адекватно реагировать на них, отвечать и продолжать игры в течение длительного времени, иногда даже дольше чем 30 минут.
Он следует правилам и распорядку в классе и понимает, что это применяется ко всем его одноклассникам. У него существенный прогресс в том чтобы сказать "извини", даже в том случае, если то что он сделал было случайностью. Несмотря на то что у него нет показываемой привязанности к какому-то определенному учителю, он чувствует себя комфортно в их присутствии, знает что он может к ним обратиться, если ему нужна помощь, или есть какая-то проблема.
Общение и язык
Совершенно очевидно, что Данила обладает высоким уровнем коммуникативности, хорошим знанием родного языка и любит поговорить. Он часто играет с другими русскоговорящими детьми. В их играх присутствует большое количество разговоров и ролевых повествований. Иногда Данила так увлечен разговором со своими друзьями, что ему нужно напоминать что сейчас время когда нужно слушать. Его любовь к разговорам была большим подспорьем в его изучении понимания английского языка. Он демонстрирует хорошее понимание, способен следовать инструкциям для всего класса и способен отвечать на запросы лично к нему без посторонней помощи. Он становится особенно уверенным, говоря по-английски, со своими нерусскоговорящими одноклассниками и учителями. Даже, участвуя во внеклассных обсуждениях, когда они ему интересны.
Физическое развитие
Показывает хорошую мелкую и крупную моторику. Ему очень нравится посещать занятия " Write Dance", где он имитирует движения учителя и потом он способен их перевести в мелкую моторику в движения на бумаге. Сначала он держал карандаш кулаком, а сейчас научился держать карандаш пальцами и способен его хорошо контролировать. Он не только умеет рисовать простые фигуры и линии, которые используются на уроках, но также пишет узнаваемые формы букв. Когда Данила играет на улице, Даниле нравится бегать, прыгать, лазить, а также крутить педали или кататься на беговеле. Во время этих активностей он хорошо контролирует свои движения и делает все аккуратно, избегая препятствий на площадке. Во время SoftPlay он научился сгибать колени и смотреть вперед прежде чем прыгать.
Математика
Во время CarpetTime Даниле очень нравится когда все считают. Он использует свои пальцы, чтобы понять счет. Ему нравятся счетные активности на интерактивной доске, когда нужно сопоставлять группы объектов цифрам (от 1 до 5-ти). Данила очень внимателен к формам и расстояниям. Он особенно аккуратен в том, чтобы создавать конструкции, которые наиболее точно повторяют окружающие предметы. Ему также нравится совмещать формы с его собственным окружением. например, играя в игры, связанные с сопоставлением форм или поиском игрушек, которые пройдут в отверстия такой же формы.
Понимание мира
Каждый день в Apple Class мы обсуждаем ту погоду, которую мы видим на улице. Данила обычно это делает увлеченно и очень точно. Он также демонстрирует интерес к окружающей среде. Недавно, когда у нас в классе росли гусеницы, он регулярно заглядывал и смотрел что там происходит. У Данилы хорошая осведомленность о технологиях. Он знает как пользоваться мышкой, как рисовать в программах и использовать технологичные игрушки. Он знает что чтобы что-то изменить в технологии, нужно нажимать специальные кнопки интерактивной доски.
Дизайн и творчество
Даниле нравятся многие аспекты этого обучения. Он демонстрирует живое воображение, создавая маленькие игровые миры, строя красивые модели. зоопарк, которые он заполняет животными и динозаврами. В игры такого типа он может играть довольно долго. Иногда больше часа. Ему нравятся уроки музыки. где он научился по-разному двигать своим телом, чтобы изображать музыку или животное. Ему также нравятся еженедельные упражнения в разных творческих занятиях, где он исследует цвета и текстуры.
Прекрасный отчет, Данила. Ты должен гордиться всеми своими достижениям в этом году в Nursary! "
Конечно, все это выглядит высокопарно и далеко не все связано с BSA, но нам, родителям, всё равно приятно.
До начала каникул в школе было два особых дня без формы и в один из дней можно было приходить в любимых костюмах. Накануне я спросила: "Данила, в чем бы ты хотел пойти?" Ответ был: "В костюме Спайдермена!" Конечно, я представляла что он не одинок, но удержала себя от "совета":
Забавно, что наш друг Максим, на фото рядом с Данилой, тоже хотел одеться Спайдерменом, но мама его уговорила побыть немного космонавтом для разнообразия, а даже вот жаль, было бы еще смешнее:)
Перед тем как со всеми попрощаться, дети с учителями делали в классе мороженое с разными наполнениями:
Спасибо учителям, родителям и детям из нашего Apple Class BSA, приятный был год!