Начался сезон, стал проявляться эффект "сарафанного радио" среди тех, кто уже у меня здесь отфотографировался, сработали визитки оставленные на Fashion Week, запросов стало появляться больше.
После
размышления на тему ценовой политики родились три пакета услуг (посмотреть можно
тут), из которых один "special offer" включающий распечатанную фотокнигу, с авторской ручной версткой. В остальные пакеты тоже решено после обкатки включить печатную продукцию, варианты пока в разработке.
За последние два месяца получилось отснять 12 полноценных фотосетов: никому не отказывала и взяла несколько некоммерческих съемок. Рада, что среди них было еще 2 нерусскоговорящих семьи, с каждым разом на английском проводить фотосессию становится проще.
По результатам стало очевидно, что в текущих жизненных обстоятельствах (дети только на мне и садик у старшего только три часа в день) оптимальна лишь одна полноценная съемка в неделю: при двух в неделю уже образуется полная занятость на все недельные вечера для обработки, а три съемки так и совсем напряг- по организации и по обработке сроки начинают съезжать, муж стонет от недостатка моего времени, часть работы необходимо делать днем урывками, дети виснут на руках и тянутся к моему компьютеру.
Плюс ко всему, если съемки идут одна за другой в том же месте с тем же количеством участников, начинается повтор, и вся задумка в первую очередь "творчества" уходит в унылый конвейер, чего, каждый фотограф, у кого это не единственный источник дохода, хотел бы избежать (конечно, еще вопрос в "сколько именно денег"!). Еще необходимо оставить время для некоммерческих съемок и обучения/развития, что третий аргумент. В итоге получаем, что пока (тут раздается жалобное: ну ведь дети же растут?)) мест на съемки я обеспечиваю потенциальным клиентам реально мало.
Идет речь уже о взятии обязательств перед собой и клиентами кто будет готов ждать:
- не браться за работу, которая заранее непортфолийная;
- для каждой фотосессии применять индивидуальный подход , чтобы обеспечить по возможности уникальность съемочной атмосферы;
- не экономить на пост-продакшн.
Теперь ставится задача фокусироваться на ищущих такой подход клиентов. Пусть таких будет 1 из 10 и меньше, мы будем говорить на одном языке и получать взаимное удовольствие.
Таков новый план.
P.S. На август-сентябрь планирую сделать акцию, но на этот раз по обучению основам фотографирования детей. Кто потенциально интересуется,
подписывайтесь на страницу в FB.