Очередной туалет-оборотень, Нижний Новгород

Feb 25, 2010 11:59

На днях столкнулся с уже обыденной ситуацией - требуют деньги за пользование туалетом на вокзале в Нижнем Новгороде. На основе предыдущих заявлений сочинил такое:

603950, г.Нижний Новгород, ул.Тургенева, д.1
В Управление Роспотребнадзора по Нижегородской обл.
от Елизарова Ю.А.,
адрес: ______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

25.02.10
Исх. ТП-41/01/ал

21 февраля 2010 г. я следовал в электропоезде по маршруту Толоконцево - Горький-Московский (отправлением от станции Толоконцево в 10 час. 01 мин., прибытием на станцию Горький-Московский в 10 час. 15 мин.). Вместе со мной ехала знакомая мне Мусихина Елена Николаевна.
Сразу же по прибытии на железнодорожный вокзал города Нижнего Новгорода я и Мусихина Е.Н. направились в расположенный в зале вокзала (и предназначенный для пассажиров) туалет.
Дежурная, работающая на входе в туалет, потребовала у меня за посещение туалета входную плату в размере 12 руб. Мы указали дежурной, что согласно действующему законодательству пассажиры имеют право пользоваться туалетом бесплатно. В подтверждении того, что мы являемся пассажирами, мы предъявили билеты на указанный электропоезд, однако дежурная отказалась нас пропустить, мотивируя свой отказ тем, что в соответствии с заключенным договором бесплатно туалетом на железнодорожном вокзале г. Нижнего Новгорода могут пользоваться только работники вокзала.
Однако следует отметить, что данное требование противоречит абз. 4 ст. 80 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» № 18-ФЗ от 10 января 2003 г. (далее - «Устав»), где указано:
«На железнодорожных станциях, открытых для выполнения операций по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа, вокзалы имеют… железнодорожные билетные кассы, помещения для приема и выдачи багажа, камеры хранения ручной клади, залы ожидания, справочные бюро, комнаты отдыха пассажиров, комнаты матери и ребенка, рестораны и буфеты, помещения для культурно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания пассажиров. Пассажирам предоставляется право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами.»
Согласно п. 27 ст. 2 Устава «пассажир - лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее».
Я и Мусихина Е.Н. проезжали в электропоезде по действительному проездному документу (билету) и направились в туалет, находящийся на территории вокзала, непосредственно после поездки. То есть, на тот момент мы являлись пассажирами и входили в круг лиц, которым в силу ч. 4 ст. 80 Устава предоставляется право бесплатного пользования туалетами.
Таким образом, требование, изложенное в объявлении на входе в туалет железнодорожного вокзала г. Нижнего Новгорода, является неправомерным, поскольку ограничивает установленный федеральным законодательством круг лиц, имеющих право на бесплатное пользование туалетом. А именно, из этого круга лиц совершенно безосновательно исключены:
а) пассажиры электропоездов (пригородных поездов);
б) пассажиры всех поездов, прибывающих на вокзал г. Нижнего Новгорода.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что ООО «Транс-холдинг» (фирма, предоставляющая услуги пользования туалетом на территории вокзала) с ведома и согласия руководства железнодорожного вокзала г. Нижнего Новгорода включило в договор на оказание потребителям санитарно-гигиенических услуг (услуг пользования туалетом) условия, ущемляющие установленные законом права потребителя. Следует отметить, что подобные действия содержат в себе состав административного правонарушения (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ).
Получив отказ от дежурной, я вынужден был воспользоваться туалетом за плату в размере 12 рублей (копию чека прилагаю).

В связи с вышеизложенным ПРОШУ:
1. Провести проверку по вышеизложенным фактам;
2. Разъяснить руководству железнодорожного вокзала г.Н.Новгорода и ООО «Транс-холдинг» требования законодательства в части предоставления пассажирам санитарно-гигиенических услуг (услуг пользования туалетом);
3. Обеспечить незамедлительное устранение вышеуказанных нарушений, в частности: потребовать убрать незаконное объявление; обеспечить исключение противозаконных условий из договора оказания санитарно-гигиенических услуг (услуг пользования туалетом) потребителям (пассажирам); обеспечить пассажирам право бесплатного пользования туалетом и разместить на видном месте объявление, информирующее пассажиров об этом праве;
4. Выявить должностных лиц (организации), виновных в вышеуказанных нарушениях и привлечь их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Признать меня потерпевшим в терминах ч.1 ст.25.2 КОАП РФ, поскольку незаконными действиями мне был причинен имущественный и моральный вред; на основании ч.2. ст.25.2 КОАП РФ направить мне копии всех документов по делу об АПН, возбужденном в отношении ООО «Транс-холдинг» и руководства вокзала г.Н.Новгорода, а именно акта проверки, протокола и постановления по делу об административном правонарушении и т.д.
6. Передать виновным должностным лицам мой почтовый адрес с предложением связаться со мной с целью запросить реквизиты моего банковского счета для последующего перечисления мне незаконно взысканных с меня двенадцати рублей.
О принятых мерах прошу сообщить мне в письменной форме в установленный законом срок по адресу:

_______________________________________
Елизарову Юрию Александровичу.

Данное Заявление составлено на двух листах.

Приложения:
1. Копия билета Толоконцево - Горький-Московский
2. Копия чека, подтверждающего плату за пользование туалетом на железнодорожном вокзале г.Н.Новгорода

25 февраля 2010 г.

Ю.А. Елизаров

------------------

в УГЖД отправлено аналогичное заявление, отличается лишь просительная часть:

В связи с вышеизложенным ПРОШУ:
1. Провести проверку по вышеизложенным фактам;
2. Разъяснить руководству ООО «Транс-холдинг» требования законодательства в части предоставления пассажирам санитарно-гигиенических услуг (услуг пользования туалетом);
3. Обеспечить незамедлительное устранение вышеуказанных нарушений, в частности: потребовать убрать незаконное объявление; обеспечить исключение противозаконных условий из договора оказания санитарно-гигиенических услуг (услуг пользования туалетом) потребителям (пассажирам); обеспечить пассажирам право бесплатного пользования туалетом и разместить на видном месте объявление, информирующее пассажиров об этом праве;
4. Выявить должностных лиц, виновных в вышеуказанных нарушениях и привлечь их к дисциплинарной ответственности.
5. Передать виновным должностным лицам мой почтовый адрес с предложением связаться со мной с целью запросить реквизиты моего банковского счета для последующего перечисления мне незаконно взысканных с меня двенадцати рублей.

Буду благодарен за советы, дополнения и комментарии

update. заявления отправлены 26.02.10.
update2. вчера получил уведомления о вручении. в УГЖД доставлено 1.03.10, в РПН 2.03.10.
update3. совсем забыл апдейтнуть - неделю назад пришло письмо из РПН по НО о направлении жалобы по подведомственности в Территориальный отдел УРПН по жд-транспорту

Туалетное право, Транспорт, Нижегородская обл., Права потребителя, Дело # 41, Роспотребнадзор

Previous post Next post
Up