Вожди аморального интернационала в поисках собственных штурмовых отрядов

Feb 08, 2014 11:27

По мнению ставропольских фюреров, у этих людей может быть что-то общее



Как известно, национализм в нашей стране - вещь взрывоопасная. Особенно вреден он в территориях традиционного проживания сразу нескольких народов, представляющих не только разные языковые группы и культурные уклады, но и разные конфессии. Первое место по разнообразию этносов в одной отдельно взятой географической локации, безусловно, занимает Северный Кавказ. И именно здесь нам часто приходится встречаться с националистами (или говоря «корректно» - представителями национальных движений) всех мастей. Наибольший резонанс и интерес наблюдателей различной степени праздности вызывает, конечно же, жизнедеятельность т.н. русских или славянских националистов. Ареал обитания этих деятелей преимущественно находится в Ставропольском крае. Оно и понятно - для подпитки собственной актуальности на Ставрополье у националистов сформирована хорошая «кормовая база» за счет постоянных бытовых стычек между русской и кавказской молодежью в городах, заселения восточных районов края дагестанскими скотоводами и уже набивших оскомину причитаний по поводу включения края в состав Северо-Кавказского федерального округа.

По поводу последнего обстоятельства так и хочется спросить у наиболее активно переживающих земляков: а что изменилось-то с 2010 года? Может быть, поток миграции из соседних республик в край резко возрос после выделения отдельного округа? Или Вы полагаете, что оставление Ставрополья в составе ЮФО каким-то образом могло повлиять на количество даргинских чабанов на востоке или количество ингушских студентов в вузах Ставрополя? А, может быть, кто-то опустил железный занавес на границу Ставрополья с Кубанью, Ростовской областью и Калмыкией, и теперь ставрпольчане вынуждены коротать свои будни исключительно в пределах 7 регионов СКФО как герои романа Кинга «Под куполом»? Как-то все это сомнительно.

Но вернемся к «нашим» националистам. Попробуем разобраться - кто они такие и с чем их едят. Полагаю, что уместно будет разделить всех представителей современного национал-движения на две группы - активисты и сочувствующие. Сочувствующие могут быть кем угодно, и описать весь этот массив достаточно сложно, а вот активные националисты очень даже легко поддаются описаниям. Их, правда, тоже нужно разделить на две фракции: «пехоту» и «фюреров». Пехота или основная часть современных националистов - это молодые спортивные ребята, в среде которых не приветствуется потребление никотина и алкоголя, что резко отличает их от традиционного образа скинхедов, памятного нам с 90-х годов.

Более интересный вид представляют собой те, кто пытается руководить упомянутыми молодыми и спортивными ребятами - «фюреры» или лидеры национальных организаций. Именно на них идеально ложится определение, которое дал недавно Президент России в своем обращении к парламентариям - аморальный интернационал. По сути, это разношерстная публика, причем зачастую - даже этнически не русская. Здесь можно встретить и спортсменов, и бывших скинхедов, и сподвижников таких одиозных национал-лидеров прошлого как Баркашов. Но есть и более интересные экземпляры - например, бывшие чиновники и казачьи атаманы.

Да, дорогие читатели, давайте подробно остановимся на таких специфических персонажах, как Сергей Попов и Юрий Чуреков. В последнее время они работают в тандеме. Не берусь судить о том, когда именно началось их сотрудничество, но наибольшую публичную активность они проявили в период подготовки так называемого I Съезда Славян Ставрополья. Напомню, что тогда громогласные заявления Попова о том, что предстоящий Съезд славян провозгласит создание в Ставропольском крае русской республики, закончились банальным «пшиком». На прошедшем 2 ноября 2013 года Съезде славян Ставрополья Попова не было вообще - даже организаторы подобного рода мероприятия сочли риторику Сергея Ивановича неуместной.

Подчеркну, что в упомянутом тандеме Попов выступает рупором, а широко известный в узких кругах атаман-общественник Чуреков - эдакой стенкой, на которую опирается бывший государственный служащий. Иными словами, как и в любой хулиганской паре, один - мозговой центр, а второй - наоборот, амбал. Однако после прочтения убогих текстов г-на Попова, фактуру для которых Сергей Иванович высасывает в лучшем случае из пальца, называть его «мозговым» центром, мягко говоря, неуместно. Персонаж этот вообще крайне противоречивый: одно время он был активным СПСовцем, затем кто-то сжалился над ситуативным либералом и пригрел его в полпредстве Южного федерального округа. Когда же Попова погнали с государевой службы, он вдруг стал национал-патриотом (видимо, выполняя какие-то секретные директивы своих бывших партийных лидеров - Чубайса и Хакамады). Иными словами - яркий пример типичной политической прост…. , пардон, приспосабливаемости.

Когда перед глазами встает подлинная картинка жизненного пути и творческих терзаний подобного рода индивидов, сразу становится понятным - каких целей на самом деле они добиваются. За всеми громогласными стенаниями о несчастьях русского народа кроется совершенно «шкурный» порыв к пиару, который, в свою очередь, нужен местечковому фюреру для самопродаж (либо попытаться чего-то урвать у власти, либо найти грантовое финансирование из-за кордона). Наивно полагать, что человек, который когда-то ратовал за либеральные ценности, а после (по собственному признанию) на государственной службе содействовал строительству мечетей, вдруг стал ярым националистом. Абсурд.

Однако вернемся к трудам неправедным нашей сладкой парочки. Сев в лужу на Съезде славян, Попов-Чуреков активизировались в процессе расшатывания и без того неспокойного Терского казачьего войска. Сейчас эти, мягко говоря, безответственные люди, решили по примеру своих кумиров из прошлого заручиться поддержкой собственных штурмовых отрядов, увидев их прообраз в казаках. При этом, если у Чурекова есть в загашнике некоторое число сподвижников, в том числе и таких сюрреалистичных особей как казаки-неоязычники, то у Попова-то вообще никого нет, кроме 7-8 человек, которые «лайкают» его безумные сообщения в социальных сетях.

Как они действуют? Да банально. Костеря в хвост и в гриву реестровое казачество, отдельно проходясь по аксакалу нашего войска Василию Павловичу Бондареву, Попов создает романтический образ общественной организации под названием «Кавказская казачья линия», руководителем которой является кто? Правильно, Чуреков. Разумеется, свою агитацию, направленную на выход казаков из реестровых обществ, Сергей Иванович прикрывает высокопарными высказываниями о необходимости объединения государевых казаков (читай реестровых) с общественниками. На самом же деле, Попов с Чурековым мотаются по городам и весям, пытаясь уговорить отдельных казаков и целые общества выйти из состава ТВКО.

Свою полевую работу Попов с Чурековым периодически скрашивают публичными заявлениями. Весьма любопытны и сольные разглагольствования Чурекова по поводу того, что, мол, надо шире смотреть на казачество и не зацикливаться на православной вере. Что казаки-язычники - это вполне нормально. Да и вообще ребята сетуют за объединение всех «неравнодушных», то есть за солидарность неонацистов, неоязычников и казаков.

Особенно анекдотичным звучат разглагольствования о неоязычестве. Родноверие - это ведь даже не секта, это модное повеяние, которое рано или поздно сойдет на нет (ну если, конечно, в ближайшее время не найдется «истинный» пророк славянских богов, который сможет объединить все разношерстные группы волосатых неформалов, поклоняющихся фаллическим символам, и бритоголовых неонацистов, видящих в коловрате лишь один из символов самоидентификации, но не более).

Параллельно, а может и во взаимодействии с Чуреко-Поповым, попытками чего-то отщипнуть из реестра в пользу общественной казачьей самодеятельности увлечен и небезызвестный экс-батька атаман Сергей Александрович Клименко. Про этот позор из недавнего прошлого ТВКО я напишу подробнее, но позже (а сейчас достаточно просто еще раз перекреститься и порадоваться тому, что Клименко все-таки убрали с атаманов). Вся эта активность приводит к закономерному итогу - усиливается неприятие между реестровыми и нереестровыми казаками, а образ Терского казачества, и без того сильно подпорченный в общественном сознании, принимает критически негативный оттенок.

Запуская подрывную работу в рядах терцев, Попов и Чуреков сознательно идут на разъединение казачьей общины Северного Кавказа сразу по трем основаниям: 1) реестровый/общественник; 2) православный/неоязычник; 3) русский (казак)/ нерусский (казак).

Как же это все-таки пошло - ради своих эфемерных интересов вовлекать людей в реальную вражду. Сложно представить, каким образом активность подобного рода пустобрехов может сплотить и защитить русский народ на Кавказе. Пока все идет по обратному сценарию.

Героям же моего сообщения хочу сказать следующее: Юрий Сергеевич и Сергей Иванович, не пыжьтесь, ничего у Вас не получится. Оставьте тщетные попытки организации собственного пивного путча. Не скрещивайте ежа и ужа - ну не может ничего объединять терских казаков с придурками, кидающими «зигу». Последний опыт их «коммуникаций» закончился в 1945 году в Берлине.

Будьте бдительны, господа.

Next post
Up