Сегодня, пожалуй, уже всем известно, что тачанка - изобретение махновцев.
Летом 1921 года отряд повстанцев во главе с Батькой совершил рейд до Волги, в надежде поднять там народное восстание и, в дальнейшем, соединиться с
антоновцами. В стихах эти дни Махно воспел так:
Кинулась тачанка полем на Воронеж,
Падали под пулями, как спелая рожь.
Сзади у тачанки надпись "Хрен догонишь!"
Спереди тачанки надпись "Живым не уйдешь!"
Поэтому, та тачанка, что мы видим на картине советского баталиста М. Грекова "Конармейская тачанка" (1933) в реальности должна выглядеть так:
Но, при советской власти, правда о тачанке замечательным образом обратилась в миф.
К примеру, в песне про тачанку в исполнении Леонида Утесова конца тридцатых годов она уже была «
Наша гордость и краса», но еще оставалась «украинской». Но, вскоре, стала
идеологически верной «красноармейской», «комсомольской» и «буденновcкой».
You can watch this video on www.livejournal.com
В данном случаи, жрецы исторической памяти, пользуясь монополией на информацию, присвоили себя авторские права на один из легендарных символов украинской повстанческой армии Батьки Махно. Ну, а махновская тачанка, в памяти стада должна была остаться такой:
Собственно, этот пример - наглядная иллюстрация того, как устроен механизм фальсификации истории (точнее сказать, манипуляции массовым сознанием) осуществляемый в угоду правящей элиты. И ведь что интересно: работает. Стадо свято верит в так называемую "народную память". И ведь не вдомек ему, что ее сочинили те, кто к народу никогда не имел никакого отношения.