Я иногда бываю совсем нерешительным. Не могу выбрать между шахматным кружком и кружком литературы. Затрудняюсь решить куда пойти - на концерт или на выставку, когда оба мероприятия идут в одно время. Более того - иногда я просто застреваю в магазине. Не знаю, что купить - яблоко, или апельсин…
В итоге я решил побороть свою нерешительность. Если у вас, ребята, такие же проблемы, воспользуйтесь этими советами. Мне они помогли.
1. Личный советчик.
У каждого из нас, даже если мы не признаем это вслух, есть свой образец для подражания. Это может быть известный музыкант, актер, ученый, старший брат или родитель. Я, например, восхищаюсь оригинальностью и талантом Леонардо да Винчи.
Каждый раз, когда вам сложно сделать выбор, представьте себя на месте своего героя. Как поступила бы ваша мама? Что сделал бы на вашем месте любимый учитель? Что выбрал бы любимый киногерой?
Если иметь личного советчика, который будто нашептывает правильный ответ, то побороть нерешительность намного значительно проще.
фото: thinkctockphoto
2. Игра.
Американские психологи придумали такую игру, которая всегда приходит на помощь нерешительным людям. Для этого вам понадобится лист бумаги и цветные фломастеры: черный, желтый, красный, зеленый и синий. На листе бумаги надо расчертить 6 колонок. Каждую колонку пометьте цветом. Первую - черным, вторую - желтым, третью - красным, четвертую - зеленым, пятую оставьте белой, а шестую пометьте синим цветом.
Теперь вспоминаем ситуацию, где надо сделать свой выбор. В первую, черную колонку вписываем все негативные стороны уже принятого решения. Сюда записываем все неудачи, которые могут нас ожидать. В желтую колонку пишем все положительные стороны выбора. Все то, что нам нравится в придуманном решении. В третью, красную колонку, вписываем только эмоциональную сторону нашего выбора. Какие чувства вызывает у нас ситуация? Заставляет ли она нас беспокоиться? Или, наоборот - выбор связан с радостью? В зеленую колонку пишем нестандартные решения. А вдруг у нас больше вариантов действия, чем кажется? Здесь надо включить фантазию. В белую колонку пишем только сухие факты. В пятой колонке надо конкретно обрисовать ситуацию, все «за» и «против» нашего решения. В последнюю, синюю колонку, мы должны вписать все выводы от нашей игры. Решение не заставит себя долго ждать!