Краудфандинг vol.2: Товар лицом или обложка

Nov 28, 2015 20:09



Когда вы предполагаете, что книга будет продаваться в электронном формате, одним из главных козырей становится обложка. Пролистывая на Литресе или Амазоне десятки изображений, которые на экране имеют размер почтовой марки, читатель должен заинтересоваться именно вашей.

В случае с краудфандингом ситуация чуть попроще, потому что потенциальные бекеры (те, кто заносят деньги) еще читают аннотацию, описание проекта, типы вознаграждений и тексты, выложенные "на пробу". Однако радости-для-глаз мало никогда не бывает, к тому же, я с самого начала хотела "продающую" обложку именно для электронных магазинов.
Поэтому порядок действий был такой: а)найти образец на Амазоне, на который хочется ориентироваться, 2)найти художника, которому безусловно доверяешь и не будешь писать ТЗ размеров с половину авторского, 3)отдать художнику два-три рассказа, максимально передающих настроение книги, 4) profit!

1. Вопрос о поиске авторитетов решился довольно легко. В июне, когда удалось задать вопрос Джорджу Мартину о селф-паблишинге, он назвал трех авторов, которые хорошо зашли на Амазон и чьи книги максимально хорошо соответствуют самиздатовскому формату: Энди Вейер, Джон Скальци и Хаг Хоуви.
Скальци и Вейер на на тот момент были читаны, а вот Хоуви - нет, поэтому я отправилась знакомиться с его амазоновским ассортиментом и с первого взгляда просто влюбилась в обложки.
Это как раз тот случай, когда "ааа, что же там внутри, хочу это читать!" http://www.amazon.com/Hugh-Howey/e/B002RX4S5Q
Моя любимая обложка - вот эта:


Почти везде соблюдены основные принципы:
- не больше одного предмета/ассоциации на обложку,
- крупными буквами имя автора/название книги,
- дизайн кажется выпуклым.

2-3. Собрав в охапку образцы обложек Хоуви, ТЗ в виде названия будущего сборника и четыре его опорных рассказа, я отнесла все это добро волшебному человеку Борису Рогозину. Плюсов у волшебного человека овер 9000, однако главную роль сыграло то, что:
- до этого он не рисовал ни одной обложки, поэтому не ожидалось никаких шаблонов и стереотипов,
- мне люто нравится его стиль рисунка,
- я доверяю ему настолько, что могу отдать на откуп всю обложку от концепта до цвета с минимальными правками со своей стороны.

Когда я увидела первые наброски, поняла - что да, это оно. Про меня, про то, что внутри книги, про ее атмосферу и про те истории, которые я хочу рассказывать людям.

4. Профит я окончательно осознала в тот момент, когда на Зилантконе, увидев обложку "Не/много магии" на семинаре по концепт-арту, девушка в аудитории громко сказала "черт, я хочу эту книгу!" и тут же занесла нам денег. И девушке было сугубо все равно, что там внутри книжки :)

...

Резюме: не начинать краудфандинг без готовой обложки.
Ни в коем случае не делать тяп-ляп на коленке в фотошопе или еще лучше, в пейнте, если ваши навыки находятся на уровне любителя.
Это не принесет радости никому, правда. У меня просто глаза натурально выпадают и обратно не возвращаются, когда я смотрю на эти коллажи, и желания дать денег человеку за такое "творчество" совсем не появляется. Как да, только нет. Не буду приводить примеры, чтобы никого не обижать, но некоторые авторы на sbor-нике и на планете грешат этим только так.

Да, мир жесток.
Обложка электронной книги не похожа на бумажную.
Это не фотография со шрифтами на ней.
И не иллюстрация с ними же.
И не способ автору самовыразиться еще и графическими средствами.
А также не плод мастер-класса "курс фотошопа за 10 занятий".
Пусть вашей обложкой занимаются профессионалы.
Это здорово улучшит лицо товара.

зрение, проверено на себе, краудфандинг

Previous post Next post
Up