Магический момент возникновения ценности денег

Oct 20, 2018 20:26

Нам, нашему поколению, повезло. В некотором смысле: мы воочию наблюдаем становление денег ( Read more... )

деньги

Leave a comment

Comments 29

cruunch October 20 2018, 20:53:50 UTC
Спасибо

Reply


sery_kardinal October 21 2018, 04:30:12 UTC
Очень интересно. Предлагаю определение...

Деньги - посредник, хранящий информацию о количестве отданных вещей и предоставленных услуг до момента получения желаемых вещей и услуг, т.е. информационное звено между продажей и покупкой.

Reply

tverkovsky October 21 2018, 20:11:58 UTC
вот как раз с хранением (на сколько-нибудь длительном промежутке) всё плохо.
Напр., тот же доллар за сто лет обесценился на 1.5-2 порядка. Т.е., понадеявшись
на хранение, получите в 30-100 раз меньше

Reply

sery_kardinal October 22 2018, 01:12:59 UTC
Вот как раз с хранением всё слишком хорошо. И, как следствие хранения, - накопление.
Информационное звено следует подвергнуть демереджу. Для этого деньги должны «потерять» материальный носитель, т.е. стать чисто информацией…
Например, сейчас - 100 единиц, через год - 97, ещё через год - 94.09… и так далее по три процента в год. Вот тогда уж хранитель миллиона подумает, а стоит ли копить?

Reply

tverkovsky October 22 2018, 03:18:19 UTC

Эта логика понятна. Более того, абсолютно уверен, что на следующий же день после
запрещения наличных денег будет устроено нечто подобное - отриц. проц. ставки или
плата за хранение или просто тупой налог на вклады. Это и логично, и прогрессивно -
с точки зрения создаваемой системы полного безысходного рабства. греф с силуановым
уже, наверное, потирают ручонки. Но нам-то с этого какая радость?

Reply


justavortex October 23 2018, 06:37:40 UTC
не отменят они наличку. Хотели уже - обломилось. Нарколобби сильное )Потом взятки тоже пока в крипте не очень приемлемо. Вот чуть устаканится курс.. а тогда и наличка перестанет играть свою роль - с битка НДС нету.
Я уже сейчас с вами могу рассчитаться любой суммой без захода в фиат. да, есть неудобства, но вопрос их преодоления - вопрос времени.
Так или иначе - мир оказывается чуть сложнее всякий раз, когда либеральные марксисты берутся сделать очередную итерацию мировой революции, кмк.

Reply

tverkovsky October 23 2018, 18:10:12 UTC
ну, наркобарыгам нишу, думаю, обеспечат - не напрасно же легалайз шагает по планете.
И колониальным чиновникам придумают схему. Напр., тупо трежеря на предъявителя
(помните, сколько-то лет назад взяли кого-то, кажется, на итальянской границе с
чемоданчиком бондов на 135 млрд. долл.)

Reply

justavortex October 24 2018, 01:03:37 UTC
Вот увидите- не отменят наличку. До, хотелось бы- но, увы, не марксизмом единым. Героин и уж особенно кокс тоже не на помойке найденные имеют в качестве темы. Одно дело анашу узаконить, другое- тяжёлые наркотики, взятки, теневые расчеты, торговлю оружием и прочее.
Скажите лучше, что о крипте думаете?

Reply

tverkovsky October 24 2018, 03:51:27 UTC
1) мне кажется, вы ошибаетесь, думая, что запрещение податному населению
пользоваться наличными может как-то помешать теневым расчетам людей, которые делают дело
2) опий и кокаин сто лет назад продавали в аптеках. С тех пор создан огромный рынок -
не тысячи потребителей, а десятки-сотни миллионов, массовая культура потребления и пр.
Производство поставлено на промышленную основу - синтетические опиаты и т.п.
Так что...
3) крипта - пока чистое баловство. Но имеет большое марксистское будущее.
Если смогу как следует сформулировать - напишу.

Reply


oka134 October 24 2018, 19:06:23 UTC
Спасибо за новую статью.
Я давно подозреваю , что во взимании налогов кроется какой-то символически магический акт.
Например мне никогда не было понятно, зачем платят налоги бюджетники. Даже при советской власти, где в целом была возможность оптимизации.
Зачем закладывать статью расходов уже увеличенную на все необходимые поборы с физических лиц? А потом устраивать сложную бухгалтерию по перекладыванию из кармана в карман.
Точно также можно упростить и современное налогообложение, например официально объявив, что ЦБ будет каждый год допечатывать какое-то заранее известное количество денег, так чтобы инфляция откусила бы за год у каждого процент, сравнимый с современной налоговой нагрузкой. Это к примеру, не обязательно так, но в век всеобщей компьютеризации задача банальна.
Однако об этом нет даже вопроса.
Очевидно, что во взимании налогов есть какой-то сакральный смысл.

Reply

tverkovsky October 25 2018, 04:43:23 UTC

Да! именно так: процесс сбора налогов важен сам по себе. "Сакральный смысл"
этого в общем-то лежит на поверхности, но это требуется проговорить, так что
я собираюсь об этом в следующей части написать

Reply

какое-то заранее известное количество денег, так чтобы justavortex October 26 2018, 06:20:10 UTC
Количество денег в системе и инфляция вовсе не линейно зависимы, как уверяют гайдаровцы!
Грамотные инвестиции в рост (качественно управляемой) экономики не только не приводят к инфляции, наоборот, при их недостаточном количестве вызвать дефляционные процессы в определенных условиях.

Reply

oka134 October 26 2018, 19:38:26 UTC
Конечно.
Т.е. у них теоретически есть возможность продолжать наживаться и паразитировать, при этом страна будет развиваться. Можно наверно даже оптимизировать свой доход, ведь бабло же самое главное в жизни.
Как на поле с картошкой- ведро посадил, десять собрал.
Беда в том, что понимания о том, что прежде чем собирать, необходимо посадить - нет в помине

Reply


mac_arrow December 14 2018, 17:57:51 UTC
Велосипед на квадратных колёсах изобретаете? )))
У денег одна роль и функция - фискальный инструмент. Не "баранами" же налоги собирать... Все остальные роли и функции - удобная фича. Так уж получилось, смиритесь...

Reply


Leave a comment

Up