К
последнему тексту Галковского. Несомненно, всякий интеллигент (т.е. человек,
поклоняющийся идолу социального прогресса, но злобною насмешкой судьбы
оказавшийся на русской почве) рано или поздно должен произнести фразу про
"обазиатившуюся русскую табулу раза". Ну или что-то в этом роде.
Вообще-то для интеллигента русского происхождения произнести это громко
и внятно - задача непростая,поскольку он хоть изредка, да видит себя в
зеркале. Со всей своей "табулой", "азиатчиной" и "европейскостью".
Но дело есть дело, иначе невозможно затвердить себе место на стороне добра.
Это его манифестация, без этого он навсегда останется просто трындящим
попусту образованцем. Вот немного ранее и официальные русские националисты -
которые столько лет маневрировали вокруг эвфемизма "русские vs советские",
стараясь не потерять интеллигентность, да не выманеврировали, - подались
под крылышко простых как три рубля либералов (что на уме, то и на языке, - их
дискурс, собственно, и начинается с курощения и дрессировки быдла, совков).
Думаю, и от них мы услышим примерно то же. Куда они из колеи-то денутся.
Ибо разговор о социальном прогрессе невозможен вне концепции табула раза.
И, напротив, - насколько же правильная концепция упрощает анализ! - я даже
подпрыгнул от восторга, как органично и логически точно Галковский, следуя этой
концепции, из ничтожной детали быта вычислил действительно катастрофический
разлом в российском обществе.
Если человек - это табула раза, чистый лист, то тогда:
- если ему вложили в руки соху - он крестьянин;
- дали гаечный ключ - он пролетарий;
- вручили пресс бабла - он буржуй;
- подсунули томик Чехова - он интеллигент;
- умудрились-таки заставить прочесть учебник м.-л. философии - он философ;
- прорекламировали икею - он срывает свои азиатские ковры и бежит туда.
Однако, стоп. Ковры-то он не срывает! Значит что-то не срослось. И есть
подозрения, что не срослось катастрофически. Значит, азиаты, подлецы, своим
гнусным воплем "карачпок жасасын мордехай" перекричали наше интеллигентное
"ростропович дель понте цурюк" и переписали эту табула раза в свою пользу.
Только вот какая незадача. Галковский - вовсе не первый, кто обнаруживает
разлом и с ужасом понимает, что этот разлом идёт до дна. Чтобы не углубляться
далеко в историю, можно вспомнить, к примеру, разлом, разделивший роту
прапорщиков, беззаветных проводников европейских идеалов, и азиатское быдло,
исковеркавшее эти идеалы до безобразного "и за жену его конституцию".
И с тех пор по этому кругу прошло с десяток, не меньше, поколений
интеллигенции, похожих настолько, что кажется, их штампуют с одного шаблона.
Почти два столетия длится отчаянный вопль, обращенный к правительству: у вас
в руках экономика, идеология, полиция. Так раздавите ж гадину
европеизируйте же, наконец, это быдло. И обращенный к правительству же
шантаж: иначе история сметёт вас демократическим путём.
Hадо заметить - к любому и каждому правительству: интеллигенция давала себе
расслабиться лишь пару раз - в первые годы большевизма и в первые годы
ельцинизма - в уверенности, что уж эти-то быдло укатают (опрометчиво, однако).
Вот почему сегодня приличному человеку невыносимо, ни минуты не возможно
терпеть власть путинцев? - да потому, что путинцы, очевидно, не только не в
состоянии европеизировать население (не до того им), но даже не очень-то
и понимают, о чём речь.
Точно так же я наблюдал с четверть века назад интеллигентов, которые буквально
на стенки лезли от невозможности своего существования при советах - и сейчас
понимаю, что всё от того же: поздние советы оставили даже попытки европеизации,
более того, сами полным ходом катились к полной ассимиляции, превращению в
царство царя Гороха.
Судя по всему, ровно по тем же причинам невыносим был и проклятый царский
режим.
Мне интересно, появятся ли среди интеллигенции люди умные в человеческом
плане. Например, обладающие рефлексией. Способные оглянуться, увидеть, как
выглядит с этой стороны разлома результат пары сотен лет непрерывных их попыток
отпечатать новый код на табуле раза? Вот загнали десятки миллионов крестьян
с воли в клетушки-камеры античеловеческих городов; отобрали у них всё, чем
они владели; полностью разрушили мир, в котором они жили - большую семью,
общину, государство, религию, народную культуру, сам образ жизни;
наконец, деиндустриализовали страну и обессмыслили (- единственный смысл
концентрации рабочей силы - в концентрации промышленности) само их теперешнее
существование.
Как последняя малость, их ехидно третируют европейцы, что украшают-де они свои
камеры по-азиатски, совковыми коврами на стенах и слониками, а не мебелью из икеи
и коробочками из-под биг-мака, как того требует "Запад" и "Россия" "Чехова".
А разлом, до дна, - он никуда не делся и не денется. Это можно, наконец,
сообразить?
Здесь - всё те же крестьяне, что и 150-200 лет назад. И дети, и внуки их будут
крестьянами. По натуре. Собственно, сегодняшний кризис ельцинистского
режима, который в "декабре 2011" лишь проявился в полную силу (ничтожество
политтехнологий, отсутствие реакции публики на них) имеет ту же природу, что
и кризис большевистского в середине 30-х: выросло новое поколение, сызмальства
находившееся полностью под их пропагандой. И - оказывается - опять не срослось,
катастрофически не срослось, - это новое поколение ни на йоту не лучше совков
в смысле нового кода.
Может быть, кого-то из интеллигенции беспокоит разлом в обществе, а не тот
прискорбный факт, что за этим разломом ещё теплится жизнь? тогда может стоит
поступиться принципами, попытаться признать, хоть на секунду, что в человеке
есть внутреннее содержание?
Конечно, на поколение Галковского можно не рассчитывать. Галковский крестьян
русскими не считает, потому как про Чехова не слыхали, в отличие от него,
европейца. Азиаты, одним словом. Поэтому к другим европейцам,
гельманам-ольшанским, Галковский апеллировать может. У них есть общий язык и
общие темы для разговоров. А вот коммуницировать с другой стороной разлома -
не получится: никому не интересно, когда его имеют в мозг. У прежних
поколений интеллигенции хоть было, что предложить взамен: мы вам табулу
слегка поправим, а взамен свобода всякая, равенство, культурка, на худой
конец, фабрики - рабочим. Нынешним предложить нечего, СОВСЕМ нечего.
Галковский в этом тексте практически выпрыгнул из собственных штанов, сумев
сформулировать в безнадёжной ситуации хоть какое-то деловое предложение:
давайте мы будем иметь вас в мозг, а за это не будем вас обзывать азиатами.
Но - увы...