Водолазы, работающие на затонувшем теплоходе "Булгария", не смогли досконально изучить машинное отделение судна, сообщил замглавы МЧС РФ Александр Чуприян в эфире телеканала "Вести 24".
"Водолазы побывали везде, при этом окончательно в машинный зал ещё не зашли, потому что, по всей видимости, при кораблекрушении произошли конструктивные изменения внутри машинного зала. 'Узел сплошного железа', как мне водолазы объясняли. Это затрудняет проход", - сказал Чуприян.
Вместе с тем он сказал, что 16 июля к месту затопления теплохода должны прибыть специальные краны, с помощью которых судно будет поднято на поверхность.
"Это дело специалистов - с помощью кранов будут заведены так называемые троссовые полотенца, будут отрывы от дна и таким образом будут поднимать судно, которое сейчас лежит на глубине около 20 метров", - сказал Чуприян.
Касаясь темы поиска тел людей, погибших при кораблекрушении, он сказал, что зона их поиска расширена до 190 километров вниз по течению Волги.
"В настоящее время спасатели не прекращают поиски погибших в корпусе судна, лежащем на дне, а также на прилегающих к месту катастрофы островах. Поиски продолжаются как на воде, так и с воздуха. При этом мы дополнительно обследуем прилегающие к месту трагедии острова", - пояснил он, отметив, что в поисках участвуют как специалисты МЧС, так и добровольцы.
Их стараниями три тела уже были найдены вдали от места катастрофы.
(
отсюда)
Как понимаю, на месте машинного отделения теперь в результате катастрофы просто груда железа, где водолазам не протиснуться.
Впрочем, там и без того тяжело - только представьте водолаза внутри затонувшего судна, а вокруг тела погибших пассажиров - более сотни... А в игровой комнате - более 30 детских тел... Каково же водолазу., который вынужден это видеть воочию...
В районе крушения теплохода "Булгария", по данным на утро 13 июля, обнаружены тела ста погибших.
Поисковые работы продолжаются. По данным МЧС, к ним привлечены более тысячи человек, в том числе около 200 водолазов. Задействованы более 130 единиц техники, включая речные суда и несколько вертолетов.
Теплоход "Булгария" затонул 10 июля на Куйбышевском водохранилище (на территории Татарстана). На борту, по информации МЧС, находились 208 человек (из них 25, как отмечается, не были зарегистрированы ни как пассажиры, ни как члены экипажа).
Возможными причинами аварии были названы технические неисправности судна и его перегрузка.
Из тех, кто находился на борту в момент аварии, спаслись 79 пассажиров.
По информации на утро 13 июля, опубликованной на
сайте Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы Татарстана, опознаны 90 погибших.
Как сообщалось ранее, семьи погибших и пострадавшие получат компенсации от федерального правительства и властей Татарстана. Татарстан, в частности, выплатит родственникам жертв аварии, проживавших в республике, по 300 тысяч рублей.
В связи с аварией теплохода задержана гендиректор ООО "Аргоречтур" - компании, которая была субарендатором "Булгарии" и организатором круиза, во время которого судно затонуло. Она проходит по уголовному делу, возбужденному по статье "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц". Также заведены дела на капитанов двух судов, которые, по свидетельству очевидцев, проходили мимо тонущей "Булгарии" и не оказали помощи.
(
отсюда)
Вахитовский районный суд Казани постановил арестовать Светлану Инякину, гендиректора компании ООО "Аргоречтур", которая арендовала затонувший теплоход "Булгария", сообщает "Интерфакс".
Ту же меру пресечения суд выбрал для старшего эксперта камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова. Инякина и Ивашов являются фигурантами уголовного дела по части 3 статьи 238 УК РФ.
ООО "Аргоречтур" являлось субарендатором "Булгарии", в то время как арендатором выступала компания "Бриз". Владельцем затонувшего парохода является ОАО "Судоходная компания 'Камское речное пароходство'". Ранее следователи провели выемки документов в упомянутых компаниях.
(
отсюда)
Вот смотрю и думаю - тетка. как тетка...неужели она не понимала, что "Булгария" может потонуть, погибнуть люди? Надеялась на "авось"?
UPD. Инякина стала владельцем «Булгарии» в марте 2011 года. Камский филиал российского регистра выпустил судно после очередного ежегодного ремонта в плавание. Подозреваемая знала, что электроход не в лучшем состоянии, но «все равно оказала туристические услуги, несмотря на их небезопасность», зачитывал ходатайство следствия об аресте судья Марс Назмеев. Кроме того, дополнял прокурор, Инякина не зарегистрировала свою фирму в регистре туроператоров, то есть проводила туры без лицензии.
Следствие и прокуратура просили арестовать подозреваемую на два месяца. Как сказано в ходатайстве следователя по особо важным делам Следственного комитета России Чернышева, Инякиной инкриминируются две статьи Уголовного кодекса - ст. 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта) и ст. 238 (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Они предусматривают наказание до двух лет лишения свободы.
(
отсюда)
Также по теме:
Капитана "Булгарии" выгоняли в плавание шантажом
Арендаторы "Булгарии" шантажировали экипаж, заставляя выводить судно в рейсы в плохую погоду. Об этом рассказал бывший капитан теплохода Евгений Миняев, который уволился, не выдержав давления.
"Арендаторы были на редкость жадными. Они говорили: "Не хочешь идти? Не ходи! В порту 15-20 капитанов, которые тебя заменят!" Я сам не раз отказывался идти в плохих погодных условиях, но они буквально заставляли это делать, чтобы не потерять свои деньги", - рассказал Миняев Lifenews.ru.
При этом Андрей Смирнов, супруг арестованной накануне гендиректора "Аргоречтура" Светланы Инякиной, задерживал выплату зарплат экипажу.
Невзирая на удручающие техническое состояние "Булгарии" арендатор даже не пытался делать ремонт, пытаясь извлечь из эксплуатации судна максимум прибыли. По словам Миняева, теплоход никто не готовил к началу сезона навигации, из-за чего двигатель часто заливало водой и он выходил из строя.
К тому же "Аргоречтур" экономил на топливе. "На корабль всегда нужно было вливать 40 тонн топлива, чтобы сохранить балласт корабля, его устойчивость на воде, особенно в условиях шторма, но в целях экономии в электроход заливали только 2-3 тонны, из-за этого и произошел крен на правый бок", - рассказал бывший капитан.
Вдобавок к техническим проблемам, на "Булгарии" был неподготовленный экипаж. "Перед каждым рейсом по громкоговорителям объявляют, что надо задраить иллюминаторы, - сообщил Миняев. - Но погода была жаркая в начале рейса, и пассажиры их сами открыли. Команда было не полностью укомплектована - за всем уследить не смогли, когда судно упало набок, вода огромным потоком хлынула в каюты и палубы - это стало последней каплей для "Булгарии".
Заявление Миняева о плохом техническом состоянии "Булгарии" косвенно подтвердили создатели судна - инженеры судовых верфей в словацком городе Комарно, которые заявили, что срок эксплуатации теплоходов такого типа не превышает 20 лет, и, таким образом, затонувшее судно должны были списать еще в 1975 году.
Кроме того, словацкие эксперты не исключили, что авария могла произойти из-за износа обшивки корпуса, который не ремонтировался долгое время.
Напомним, в среду вечером суд в Казани арестовал двоих фигурантов дела о крушении теплохода "Булгария": гендиректора ООО "Аргоречтур" Светлану Инякину и старшего эксперта камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова. В отношении них возбуждены уголовные дела по ч.3 ст.238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности"), которая предусматривает до 10 лет лишения свободы.
Ранее Инякина в интервью журналистам заявила, что "Булгария" находилась в хорошем техническом состоянии. Между тем ее слова опровергает как следствие, которое считает техническую неисправность основной причиной крушения, так и те, кто бывал на судне до катастрофы .
(
отсюда)