В ночь с 19 на 20 ноября 2009 года был убит в храме Даниил Алексеевич Сысоев (12 января 1974, Москва - 20 ноября 2009, Москва) - российский религиозный деятель, священник Русской православной церкви, настоятель московского храма святого апостола Фомы на Кантемировской, миссионер, публицист, писатель, кандидат богословия.
По собственным словам о. Даниила, «наполовину русский, наполовину татарин». Вырос в семье художников. Отец - священник Алексей Николаевич Сысоев, клирик храма Петра и Павла в Ясеневе. Мать - Анна Мидхатовна Амирова. Прадед по материнской линии был муллой.
Летом 1988 года участвовал в восстановительных работах в возрождающейся Оптиной пустыни, где познакомился с будущим иеромонахом Василием (Росляковым) (18 апреля 1993 года убитым вместе с иноками Оптиной пустыни Трофимом и Ферапонтом).
В 1991 году поступил в Московскую духовную семинарию с характеристикой и рекомендацией, выданной священником Артемием Владимировым. В семинарии нёс послушание певца и уставщика смешанного хора Регентской школы.
Учась в Московской духовной семинарии, он был проникнут убеждением, что только православие содержит спасительную истину. Обладая прекрасными способностями, он уже в студенческие годы знал церковные каноны и спорил со студентами и преподавателями, когда они допускали малейшие компромиссы.
В 1994 году епископом Магаданским Ростиславом (Девятовым) посвящён в чтеца. В том же году женился на Юлии Михайловне Брыкиной, дочери бизнесмена Михаила Брыкина. В 1995 году окончил Московскую духовную семинарию. В 1995 году рукоположён в священный сан диакона. В том же году поступил в Московскую духовную академию, продолжив образование на заочном секторе обучения.
Диаконское служение проходил в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах (Болгарское подворье).
В 2000 году окончил Московскую духовную академию с присвоением степени кандидата богословия. Тема защищённой диссертации «Антропология Адвентистов седьмого дня и Общества сторожевой башни и её анализ».
В январе 2001 года рукоположён в священный сан иерея Святейшим Патриархом Алексием II и назначен клириком храма Петра и Павла в Ясеневе при настоятеле игумене Мелхиседеке (Артюхине). Служил священником на Крутицком подворье в храме Воскресения Словущего у о. Анатолия Берестова.
В 2003 году организовал самостоятельную приходскую общину в районе метро Кантемировская и, получив в ноябре 2003 года благословение Святейшего Патриарха Алексия II, приступил к организации строительства нового храма в честь пророка Даниила (своего небесного покровителя) на территории Южного административного округа города Москвы.
К празднику Святой Пасхи 2004 года за усердное служение Церкви Божией Патриархом Московским и всея Руси Алексием II удостоен права ношения камилавки.
В ноябре 2006 года был возведён временный деревянный храм, престол которого освящён в честь апостола Фомы. При храме апостола Фомы, где Сысоев настоятельствовал, развивалось миссионерское движение, включавшее в себя курсы подготовки православных «уличных миссионеров», задачей которых стало привлечение людей к православному вероучению посредством обращения к прохожим на улице.
В этом же храме о. Даниил и был убит...
19 ноября 2009 года был смертельно ранен в храме апостола Фомы выстрелами из пистолета. Убийца в медицинской маске, выстрелил два раза также во встретившегося ему на выходе регента хора и скрылся.
Даниил Сысоев скончался на операционном столе 20 ноября.
Отпевание о. Даниила Сысоева 23 ноября 2009 года в храме Петра и Павла в Ясеневе возглавил архиепископ Арсений (Епифанов); по окончании отпевания Патриарх Кирилл совершил у гроба почившего заупокойную литию. В прощальном слове Патриарх Кирилл, в частности, сказал:
Отец Даниил много сделал для утверждения Божией правды <…> Но, наверное, самое сильное слово, которое он произнёс, - это то, свидетелями которому мы являемся сегодня. Если человека убивают за Божию правду, это значит, что правда сия разит людей, её неприемлевших, обладает огромной силой.
На отпевании о. Даниила присутствовали 237 священников и около тысячи мирян.
Отец Даниил похоронен на территории храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни на Кунцевском кладбище в Москве.
Сорок дней со дня смерти иерея Даниила Сысоева пришлись на его именины - день памяти пророка Даниила[38].
Почему убили священника?
О неоднократных угрозах убийством за его высказывания об исламе говорил сам Сысоев осенью 2009 года.
20 ноября 2009 года руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский, лично знавший убитого, сказал:
Отец Даниил был яркой фигурой в московском священстве - человек творческий, активный, истинный проповедник и миссионер. Думаю, он пострадал именно из-за своей активной позиции.
В тот же день высказался протодиакон Андрей Кураев:
Я убеждён, что это был выстрел религиозно мотивированный. Если это так, то, конечно, отец Даниил пополняет число российских новомучеников.
23 ноября политолог Станислав Белковский высказал мнение, что «у о. Даниила был конфликт с одной крупной компанией», которая «хотела забрать себе земельный участок, на котором стоял храм св. апостола Фомы». Отмечалось также, что убийство было совершено в канун дня рождения Патриарха Кирилла.
26 ноября иеромонах Иов (Гумеров), отвечая на вопрос, можно ли считать кончину отца Даниила Сысоева мученичеством, в статье, опубликованной на Православие.Ru, написал:
…его кончина есть христианская жертва ради того высокого дела, к которому он считал себя призванным. Смерть - очевидная победа, ибо «воинов Божиих и Христовых не убивают, а увенчивают»
Иеромонах Димитрий (Першин), лично знавший о. Даниила, так отозвался о произошедшем:
Убиенный отец Даниил - священномученик. Сегодня день его рождения в Вечность. Ключевые слова Евангелия этого дня - это слова Спасителя: «Не бойтесь убивающих тело…».
По основной первоначальной версии уголовного следствия, убийство было совершено на религиозной почве: ранее погибшему неоднократно угрожали представители некой экстремистской группировки. Ответственность за убийство взял на себя никогда не бывавший на Кавказе сторонник амира мусульман Доку Умарова, имя которого не раскрывается.
16 марта 2010 года представитель Следственного комитета Владимир Маркин заявил, что 1 декабря 2009 года сотрудники правоохранительных органов застрелили при задержании в Махачкале оказавшего вооружённое сопротивление уроженца Киргизии Бексултана Карыбекова и изъяли у него пистолет, из которого в ноябре 2009 года был убит Даниил Сысоев.
В тот же день глава пресс-службы Патриархии Владимир Вигилянский заявил: «Мы, конечно, испытываем удовлетворение относительно того, что есть некая ясность, связанная с этим громким преступлением. Однако у меня есть некоторые сомнения относительно того, что полностью раскрыто убийство отца Даниила».
На следующий день киргизские журналисты со ссылкой на слова матери Карыбекова заявили, что убитый 1 декабря 2009 года на посту в Махачкале мог быть не Бексултаном Карыбековым. Видимо, воспользовался подложными документами.
Отец Даниил отрицательно относился к коммунизму, считая его заразой, корнем зла которого являлось чувство зависти.
Из записи в его ЖЖ:
К дню Революции
Сегодня черный день календаря. Слуги Сатаны на 70 лет захватили Россию, и уничтожили в ней миллионы христиан.
Но самое страшное, что зараза коммунизма неуничтожима до Второго Пришествия Господа. Ведь корень этого зла в сатанинской зависти. Она часто называется чувством социальной справедливости. Люди, обуянные этой страстью, искренно считают себя праведниками, убивая тех, кого они назвали кулаками или мироедами за то, что они работают лучше их.
Часто приходится слышать, что того или иного зря обвиняли к кулачестве, ибо он просто был хорошим работником. Но преступность коммунистов просто в том заключается, что они убивали, насиловали и грабили тех, кто не был таким как они. Нет никакого зла в том, что ты богат. Если ты при этом поддерживаешь слабого, помогаешь бедному, заботишься о Церкви. Но для красной чумы само по себе богатство - зло. Но неизбежно и Сам Бог стал противен коммунистам. Ведь Он сверхбогат. Зависть неизбежно ведет к уничтожению всего. Ведь зависть - дело сатаны разрушителя. Не случайно, что коммунизм не смог ничего сделать для обычного человека. Он мог только убивать, но не способен строить. По мудрым словам Соломона: Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей".(Прит.14:30) Так и получилось. Коммунизм сгноил кости тех, кто поверил ему, сгноил реально в бутовских рвах.
И не случайно, что не смотря на все попытки догнать и перегнать Америку, все население СССР жило в нищете. Даже члены ЦК КПСС жили хуже чем рядовой менеджер сейчас. Ведь "спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его". (Прит.28:22)
Зависть - причина грехопадения Адама. Зависть - причина Богоубийства. Зависть - мать коммунизма. Завистников ждет огненное озеро.
Но а нам библейский урок в день 7 ноября: "Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его; потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; "ешь и пей", говорит он тебе, а сердце его не с тобою. Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно.В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои". (Прит.23:6-9)
Так что православным важно беречься от общения с коммунистами. не есть с ними и тем более не дружить с ними. Они заражены проказой дьявола. И если они не раскаются в бесовской зависти, то и нас с вами они этим заразят.
(
https://pr-daniil.livejournal.com/63616.html?style=mine)
17 июля 2007 года о. Даниил принял участие в молебне о переименовании станции столичного метро «Войковская», прошедшем в московском храме Всех Святых на Соколе, в ходе которого назвал ликвидацию мавзолея и памятников кровавым деятелям большевизма необходимым актом покаяния.
Переименование станции метро «Войковская» - предмет многолетней общественной дискуссии, тесно связанной с общественными оценками исторической роли Октябрьской Революции и личностей В. И. Ленина и Николая II.
Как отметил Юрий Бондаренко, президент фонда «Возвращение», протест против использования имени Петра Войкова объединил совершенно разных людей:
…Войков объединил и левых, и правых, и либералов, и государственников, он объединил всех в ненависти к себе.
Основной довод сторонников переименования - преступный характер деяний Войкова, среди которых - участие в расстреле семьи Николая II.
Среди прочих, против использования в топонимике имени Войкова в июле 2015 года выступил протоиерей Всеволод Чаплин, который заявил, что не видит разницы между Войковым, Басаевым, Ильичём Рамиресом Санчесом и подобными им лицами. Чаплин перечислил ряд деяний Войкова и резюмировал: «Итак, перед нами самый настоящий террорист и разрушитель государственности».
Людмила Алексеева, глава Московской хельсинкской группы, отреагировала на это заявление словами: «Это тот редкий случай, когда я согласна с РПЦ».
Сергей Митрохин включил «Войковскую» в список предлагаемых к переименованию станций метро, названных именами «террористов, палачей и узурпаторов власти».
7 августа 2015 года против использования имени Войкова выступил архиепископ Егорьевский Марк (ныне Рязанский митрополит). По его мнению, довод о том, что «названия городов, проспектов, переулков - это история, и не надо её переписывать», в данном случае неприменим: достойный человек, в какое бы время он ни жил, царское или советское, заслуживает того, чтобы назвать его именем улицу или иной объект, однако «улицы, названные именами бандитов … надо переименовывать».
Увы, и по сей день в РФ существуют топонимы в честь террориста Войкова.
Даниил Сысоев придерживался взглядов «уранополитизма», который главным родством признает родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Отец Даниил говорил, что во Христе Иисусе «нет ни эллина, ни иудея», а пропаганда национализма - отход от подлинного христианства. Тем горше, что люди, называвшие себя православными христианами и друзьями о. Даниила, одобряют ныне убийства наших православных братьев, в том числе и детей, и женщин. И всё во имя ложного «патриотизма». Не этому учил о. Даниил...
Не могут быть врагами наши братья во Христе. И нельзя во имя ложного «патриотизма» становиться на сторону чекистов и коммунистов.