Заиграевский районный суд Бурятии трижды оштрафовал 64-летнего тренера спортивной школы поселка Онхой Валерия Яковлева за «дискредитацию» вооруженных сил России (часть 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ). Доказательства по делу - записи с видеокамер и диктофона - полиции и суду предоставила школа, сообщает издание «Люди Байкала».
Первое заседание по двум эпизодам «дискредитации» состоялось 5 апреля. Еще через три дня суд признал Яковлева виновным по третьему эпизоду. Общая сумма назначенных штрафов - 90 тысяч рублей.
По данным «Людей Байкала», 23 и 24 марта сорвал с двери спортшколы букву Z из георгиевской ленточки.
23 марта в посёлке Онохой прошёл флешмоб «Zа наших». В честь этого на входе в детскую спортивную школу появилась буква Z - сейчас это символ поддержки российской армии. Буква была сделана из георгиевской ленточки, к двери её приклеили скотчем. Автором идеи стала директор школы Инесса Карпукова.
По словам тренера, его возмутило, что символ появилась именно на детской школе. «Я считаю, что дети вне политики. Они тренируются. Все остальное им - до лампочки», - заявил Яковлев.
На третий день вахтер отказалась выдавать тренеру ключи от кабинета и сообщила, что его вызывает директор Инесса Карпукова. «Тут я вспылил. Говорю: «Кто директор такая, чтобы я к ней ходил?». Потом еще что-то начал высказывать. Про то, какое право имеет директор вешать этот знак, не спросив остальных. Про то, что все как бараны - идут, куда скажут. Про то, что я - против [слово, запрещённое Роскомнадзором]». Я же не знал, что все это идет на диктофон», - рассказал Яковлев.
Вахтер записала монолог тренера и сообщила об инциденте директору. Та вызвала полицию, после чего Яковлева задержали.
«Допрос шёл четыре часа, - говорит он. - Полицейские спрашивали, зачем я это сделал. Интересовались, кто я по национальности, не бандеровец ли. Они так и хотели из меня вытащить, как будто нашу армию я хочу назвать фашистской. Я всячески сопротивлялся. Не в этом дело же».
«Думаю, если бы не эти военные действия, спустили бы все на тормозах. Вызвали бы, пожурили его маленечко, да и все. Но сейчас федеральный закон вышел, и сам Путин сказал, что нужно пресекать все какие-то экстремистские действия, которые против российской армии и против военных операций. Поэтому мы пошли на данные моменты», -
заявила изданию директор.
Карпукова сказала, что Яковлев - «человек с ненормальной агрессией». Она объяснила решение вызвать полицию тем, что вахтеры в школе «боялись тренера». «Поэтому и пошли на этот шаг и записали его. Потом полицейские пришли и весь этот материал забрали, вот и все. На суде он понял, с кем имеет дело и под какую статью он попал. Пусть скажет спасибо, что еще экстремизм ему не вменили», - добавила она.
5 апреля Заиграевский районный суд признал Яковлева виновным по административной статье ч. 1 ст. 20.3.3 «Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооружённых Сил РФ». Ему вменили два эпизода и оштрафовали в общей сложности на 60 тысяч рублей. 8 апреля по делу Яковлева прошло ещё одно заседание. Он был признан виновным и по третьему эпизоду. Общая сумма штрафа - 90 тысяч рублей. Срок погашения - два месяца.
Валерий пока не знает, откуда возьмёт деньги на уплату штрафов.
«Либо у друзей позанимаю, либо лодочный мотор продам, - говорит он. - Я его недавно купил. Как раз 90 тысяч». Сын Яковлева собирается объявить сбор на погашение отцовского штрафа в интернете. В бурятских пабликах, где обсуждалась новость, многие готовы материально поддержать тренера. Сам Валерий не хочет больше вести занятия и попросил руководство найти ему замену. Валерий не является штатным сотрудником Онохойской спортивной школы. Он работает в управлении спорта и молодёжной политики районной администрации. В спортшколе Яковлев только ведёт занятия.
Валерий Яковлев - мастер спорта СССР по стрельбе из классического лука. Был победителем республиканских соревнований. 22 года в общей сложности проработал тренером, 9 последних - в Онохойской спортшколе. Яковлев увлекается яхтингом, летал на планере, рисует картины, изучает испанский язык. После начала «спецоперации» он начал часто играть на синтезаторе. «Это помогает мне как-то справиться с болью, - объясняет он. - Больше всего переживаю, потому что гибнут люди. Ещё больно, что россияне многого не видят и не понимают».
В разговоре в ЛБ Валерий рассказал, что часто спрашивает знакомых, верят ли они телевизору.
«Такими глазами на меня смотрят, - говорит он. - Я сразу осекаюсь и молчу. Я уже стал бояться. Кровожадность такая у людей появилась, „мы их победим“. Кого? За что? Самое главное, что всё это не сверху спустили. Оно из нас вышло. Вот в чём беда-то».