Как коммунисты платили пенсии террористам. И как чиновники РФ прославляют терроризм

Mar 14, 2021 22:37



140 лет назад, 13 марта, в Санкт-Петербурге бомбой, брошенной террористом-народовольцем, был смертельно ранен Император Александр II Освободитель (1818-1881).
А 95 лет назад, 14 марта 1926 года специальным постановлением СНК СССР, подписанным наркомом рабоче-крестьянской инспекции Валерианом Куйбышевым, по случаю 45-й годовщины убийства императора Александра II девятерым участникам «цареубийства 1 марта 1881 года» была назначена… персональная пожизненная пенсия!



Текст постановления Совета Народных Комиссаров Союза ССР «О назначении пожизненных пенсий участникам цареубийства 1 марта 1881 года» гласил:
«В ознаменование 45-летней годовщины цареубийства 1 марта 1881 года, выполненного по постановлению исполнительного комитета партии «Народная воля», Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

1. Назначить пожизненные пенсии оставшимся в живых участникам террористического акта 1 марта 1881 г., приговорённым царским правительством к смертной казни (заменённой бессрочной каторгой), к каторжным работам и административной ссылке: т.т. Фигнер, Вере Николаевне, Якимовой-Диковской, Анне Васильевне, Фроленко, Михаилу Фёдоровичу, Ивановской-Волошенко, Прасковье Семёновне, Корбе-Прибылёвой, Анне Павловне, Морейнис-Муратовой, Фанни Абрамовне, Оловенниковой, Елизавете Николаевне, и Сидоренко, Евгению Матвеевичу, - по 225 рублей в месяц.

2. Расходы по выплате пенсий отнести на смету Наркомфина Союза ССР.

Зам. Председателя Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Куйбышев. Управделами Совета Народных Комиссаров Союза ССР Н. Горбунов.
Москва, Кремль, 11 марта 1926 г.

Этим постановлением большевики публично расписались в том, что невинная кровь Императора Александра II лежит и на их руках. И что убийство коммунистами Императора Николая II без суда и следствия является не случайным делом, а прямым наследованием террористической практики народовольцев.



А в 1933 году, когда из заговорщиков в живых осталось только пятеро, СНК издал еще более конкретное постановление:
«Увеличить размер персональной пенсии участникам террористического акта 1 марта 1881 года: Вере Николаевне Фигнер, Анне Васильевне Якимовой-Диковской, Михаилу Федоровичу Фроленко, Анне Павловне Прибылёвой-Корба и Фани Абрамовне Морейнис-Муратовой - до 400 рублей в месяц».
Средняя зарплата в стране составляла тогда 135 рублей…

Видимо, формулировка «увеличить размер персональной пенсии террористам» тогда никого не смущала.

Персональные пенсии старым народовольцам были назначены, несмотря на то, что они часто занимали по отношению к большевикам весьма критическую позицию. Как, например, кровавая ведьма Фигнер, состоявшая до Октябрьского переворота в партии эсеров и призывавшая в середине 1920-х годов к новой революции против большевиков. Правда, «к светлой и духовной». Но большевики оказались незлопамятными, и открытый в 1928 году советскими астрономами астероид был назван Фигнерией.

На фото известная террористка и убийца Фигнер, приговоренная российским судом к смертной казни, но, к сожалению, замененной на более легкое наказание, и известный деятель СССР товарищ Бухарин.


Другой старый цареубийца и участник двух покушений на Александра II Михаил Фроленко также относился к Октябрьской революции весьма прохладно, всю жизнь колебался перед выбором - вступать в большевистскую партию или не вступать. В результате вступил туда только за два года до смерти, которая случилась в возрасте 89 лет в 1938 году.

Заметим, что Вера Фигнер и Анна Якимова довольствовались персональной пенсией в благодарность за участие в убийстве царя целых 16 лет, Анна Прибылева - 13, Михаил Фроленко - 12, Фани Морейнис - 11 лет.
Другими словами, почти все террористы (кроме погибшего при покушении Гриневицкого, а также повешенных по решению суда Желябова, Перовской, Кибальчича, Михайлова и Рысакова), оборвавшие на 63-м году жизнь государя-реформатора, благополучно дожили до глубокой старости. Слишком доброй была власть в Российской Империи…



За что же террориста убили Царя-Освободителя Александра II? После восшествия на престол своих предков Император Александр II провёл свои Великие реформы: ликвидировал военные поселения (1857), отменил крепостное право (1861), провёл финансовую реформу (1863), реформу высшего (1863) и среднего образования (1871), земскую и судебную реформы (1864), реформировал городское управление в Российской Империи (1870) и, наконец, инициировал военную реформу (1874).
А как его «отблагодарили» леваки- террористы? За Царём-Освободителем охотились, как за диким зверем. Против Императора Александра II было совершено семь терактов.
Например, в 1880 году, 5 (17) февраля, террорист-народоволец С. Халтурин организовал взрыв в Зимнем дворце. Бомба была заложена под караульным помещением. В результате взрыва погибло 11 солдат лейб-гвардии Финляндского полка: фельдфебель Кирилл Дмитриев, унтер-офицер Ефим Белонин, горнист Иван Антонов, ефрейтор Тихон Феоктистов, ефрейтор Борис Лелецкий, рядовой Фёдор Соловьёв, рядовой Владимир Шукшин, рядовой Данила Сенин, рядовой Ардалион Захаров, рядовой Григорий Журавлёв, рядовой Семён Кошелев - и ещё 56 нижних чинов полка были ранены. Оставшиеся в живых раненые солдаты не оставили своих постов, даже когда прибыла смена лейб-гвардии Преображенского полка, так как их мог сменить только их ефрейтор, раненный при теракте.
Погибшие солдаты были ветеранами-героями Русско-турецкой войны 1877-1878 годов и похоронены на Смоленском кладбище. На братской солдатской могиле был установлен памятник героям-финляндцам. При большевиках памятник был разорён и обезображен.
Несмотря на остававшуюся угрозу нового теракта, Император Александр II приехал на похороны своих верных солдат, где сказал: «Кажется, что мы ещё на войне, там, в окопах, под Плевной». Все гвардейцы караула были награждены и поощрены, а семьи убитых зачислены на пожизненный пансион (подробнее об убийстве русских солдат и о подвиге их оставшихся в живых товарищей, а также о судьбе террориста Халтурина - https://tverdyi-znak.livejournal.com/4353916.html).
Разумеется, при большевиках семьи героев были лишены пенсии…

Подонок-террорист Халтурин, имя которого до сих пор носят улицы наших городов, сумел скрыться и поучаствовал в ещё одном теракте, убийстве в Одессе военного прокурора Василия Степановича Стрельникова (1838-1882). Был пойман, законно осуждён и наконец получил по заслугам - был повешен. Халтурин - один из героев советского пантеона. До сих пор в 68 (!) городах страны, от Москвы до самых до окраин, до Спасска-Дальнего, улицы имени Степана Халтурина, дети по этим улицам ходят, подрастая, матерей спрашивают: «А кто это, Халтурин?» И что им матери отвечают?



Увы, в Рязани тоже есть улица Халтурина. И горадминистрация с депутатами гордумы до сих пор не желает переименовать улицу, названную в честь террориста. Это ужасный позор для Рязани. И грубейшее нарушение закона о запрете пропаганды терроризма.
Между прочим, даже в советские времена откровенно признавали, что Халтурин был террористом.



А 140 лет назад, 1 (13) марта 1881 года, на Екатерининском канале террористы-народовольцы, бросив две бомбы, достигли своей кровавой цели. Первой бомбой были ранены казаки и несколько гражданских лиц. Государь вышел из кареты, подошёл подбодрить раненых - и тогда ему под ноги поляк-террорист бросил вторую бомбу.
Истекающий кровью, смертельно раненый Государь успел сказать:
Несите меня во дворец… там… умереть.
Это были последние слова Царя-Освободителя. Он умер уже в Зимнем дворце.



Жертвами теракта стали, кроме Императора, Александр Малеичев, казак лейб-гвардии Терского эскадрона собственного Его Величества конвоя, крестьянин Григорий Захаров и 14-летний мальчик из мясной лавки, а также получили ранения 9 человек свиты и конвоя и ещё 11 человек чинов полиции и гражданских лиц.



На месте цареубийства впоследствии был воздвигнут величественный храм - собор Воскресения Христова на Крови.
В 1930 году храм был закрыт коммунистами, планировалось его уничтожение.



Террористы-цареубийцы после следствия и законного суда понесли заслуженное наказание.





А после октябрьского переворота именами террористов были названы улицы.
Улицы Андрея Желябова существуют во многих городах бывшего СССР - например, площадь Желябова в Смоленске, улицы Желябова в Брянске, Воронеже, Иркутске, Казани, Калининграде, Кинешме, Красноярске, в Липецке, Магнитогорске, Можайске, Павловске, Перми, Таганроге, Твери, Оренбурге… Также имя Желябова носит поселок в Устюженском районе Вологодской области.
Улицы Перовской были во многих населенных пунктах СССР (в том числе с 1918 по 1991 год так называлась Малая Конюшенная в Санкт-Петербурге, с 1923-го по 1990-й - улица Георгия Ахвледиани в Тбилиси). В городах Егорьевске, Иркутске, Твери, Астрахани, Таганроге, Ярославле, Туле, Екатеринбурге, Мурманске, Уфе, Луге и Брянске улицы Софьи Перовской существуют до сих пор…
Что славят-то? И почему Халтурин прославлен многократно больше, нежели Желябов с Перовской? Тайна сия велика есть.

И до сих пор имена террористов оскверняют улицы русских городов. А как же закон о запрете пропаганды и оправдания терроризма? Многих уже осудили по нему, даже если те, осужденные, ничего и оправдывать не думали, а просто лайк в интернете поставили под сообщением, что такой-то и такой-то взорвал себя у здания архангельского областного управления ФСБ, в знак протеста. Террорист М. Жлобицкий вдохновлялся как раз примером террористов-народовольцев. И теракт совершил в день юбилея народовольца Кибальчича.

Дело в том, что как отмечал доктор исторических наук, профессор С.В. Волков, на практике правопреемство предполагает, не столько декларацию, сколько реальные правовые условия, отражающиеся на жизни каждого жителя, т.е. признание статуса, имущественных и прочих прав, льгот и преимуществ, порожденных законодательством предшествующего режима. Обычно именно так и происходит. Например, гитлеровский режим изменил, но не отменял законодательство Веймарской республики, и, в свою очередь, факты приобретения какой-либо собственности или иных сделок в 1933-1945 гг., права по службе, стаж и т.д. не признавались в ФРГ юридически ничтожными только потому, что имели место при режиме, руководимой партией, позже признанной преступной. Так вот, в Российской Федерации продолжали действовать все законы СССР (кроме немногих особо оговоренных), но, как и в СССР, ни один из действовавших до 1917 г., равно как ни в СССР, ни в РФ за физическими и юридическими лицами не признавалось никаких прав, приобретенных на основе дореволюционного законодательства.

В двух аспектах факт правопреемства (или, напротив, отсутствие такового) одного режима от другого проявляется особенно наглядно: в отношении к лицам, служившим прежнему режиму и лицам, боровшимся против него. В первую очередь государственно-политическое преемство предполагает, что данный режим признает службу прежней власти как службу ему самому, а её противников - преступниками. Посмотрим, как обстояло дело в отношении первых. После исчезновения СССР, законодательство РФ признало не только права и стаж формальных советских управленцев, но и распространило льготы, пенсии и преимущества государственной службы на неформальных - партийно-комсомольскую номенклатуру, т.е. признало государственную службу Российской Федерации прямым продолжением советской. Несмотря даже на то, что высшая судебная инстанция РФ признала факт узурпации государственной власти в СССР Компартией в лице её высших органов незаконным (как бы нелепо это ни выглядело в свете того, что сам СССР был творением этой самой партии), бывший секретарь обкома мог с полным правом требовать персональной пенсии и иных льгот: его прежняя деятельность законом признавалась и одобрялась.

Однако в самом СССР по отношению к Российской империи дело обстояло диаметрально противоположным образом. Советским режимом военная и гражданская государственная служба человека в Российской империи рассматривалась, напротив, как криминализирующий фактор: не просто как служба какому-то постороннему государству, но как деятельность, советскому государству враждебная. Уже в конце 1917 г. офицеры и их семьи были лишены выслуженных пенсий. Кого хотели использовать - до поры до времени «прощали», но в принципе служба «царизму» была вполне самостоятельным и достаточным поводом для репрессий. В списках жертв в качестве основания для расстрела слова «офицер», «бывший полицейский», «царский чиновник» или просто «слуга старого режима» встречаются даже значительно чаще, чем «участник такого-то восстания», «белогвардеец», «буржуй», «бывший дворянин» и т.п. Такие лица, если после революции они не были на советской службе, попадали в категорию «лишенцев», были лишены ряда гражданских прав, в том числе избирательных. Потому все, кто имел хоть какой-то шанс скрыть факт старой службы, ею отнюдь не гордились, но, наоборот, скрывали (да и это было чревато репрессиями: расстрел или заключение «за утайку офицерского звания» встречается тоже нередко). Поступая на советскую службу, человек начинал её «с чистого листа», на практике при назначениях могли учитываться его знания и опыт, но ни в коем случае не заслуги, награды и прежнее служебное положение. Вот в белых армиях (которые считали себя продолжателями исторической России и были её осколком) действовали в полном объеме прежние положения о службе, статуты орденов и т.д., признавались связанные с ними права и преимущества, сохраняли силу прежние документы: в те же послужные списки просто продолжали вноситься очередные записи, как если бы большевистского переворота не было.
Для советского режима своими были не те, кто служил Российской империи, а, напротив, те, кто против неё боролся - разного рода революционеры. Вот их деятельность как раз и рассматривалась в СССР как своего рода «предшествующая служба», за неё они получали всевозможные блага и привилегии. Это было совершенно закономерно, так как большевики возводили свою политическую генеалогию к так называемому «освободительному движению» и выступали в качестве преемников предшествующих им «борцов с царизмом».
То же самое можно сказать о нынешней КПРФ, на сайте которой размещено открытое и циничное восхваление террористов-народовольцев.





Тем не менее, с юридической точки зрения, названия улиц в честь террористов - это несомненная пропаганда терроризма. Мэры и губернаторы, допускающие такую пропаганду терроризма, подлежат уголовной ответственности по ст. 205.2 УК РФ.
Поэтому следует убрать позорные имена террористов с наших улиц и площадей во исполнение закона о запрете пропаганды терроризма. И в покаянной памяти о покойном Императоре.



Источники:
Волков С.В. Почему РФ - не Россия
Гутионтов П. Бомба для императора
Памяти Царя-Освободителя Александра II (https://tverdyi-znak.livejournal.com/4875488.html)
Смолин М. Цареубийство Александра II: теракт, за который большевики выплачивали пенсию

терроризм, Россия, топонимика, монархия, история

Previous post Next post
Up