Никогда не сдавайте комнату коммунисту

Sep 14, 2019 16:38



Татьяна Грибкова родилась в 1879 году в деревне Щукино (Ныне г. Москва) Московского уезда Московской губернии в семье крестьянина, который работал извозчиком.
В 17 лет искренне верующая девушка поступила в Казанский Головинский женский монастырь, находившийся в девяти верстах от Москвы.

В 1925 году монастырь был советской властью ликвидирован. После уничтожения обители послушница Татьяна вернулась на родину, поселилась у сестры. Монашествующие были социально чужды новой атеистической власти, на работу их не брали, в гражданских правах поражали. Выживали привычные к физическому труду сестры как правило собственным огородом и надомной работой, например, простёгивали вручную ватные одеяла. Если позволяла дореволюционная родительская жилплощадь, сдавали комнаты жильцам.

Когда началась очередная общесоюзная кампания особенно жестоких массовых гонений на Русскую Православную Церковь, двадцатипятилетний коммунист Кузнецов, несколько лет снимавший в доме Татьяны Ивановны комнату, написал на неё 13 мая 1937 года донос начальнику НКВД Кунцевского района.

30 мая Кузнецов был вызван на допрос. Следователь спросил его, что он может сказать о Татьяне Грибковой.

- Она в прошлом монашка, в данное время нигде не работает, живет с сестрой, которая работает активно в колхозе. В доме Грибковой проживает четыре семейства, на средства от эксплуатации жилплощади она в большей мере и живет, к тому же занимается кустарным ремеслом - стегает одеяла, её посещает очень много народу… Часто её посещает монашеская публика, посещает её ещё одна гражданка, которая берет у Грибковой литературу, бывают также местные жители, и сама Грибкова по вечерам посещала очень многих, особенно перед религиозными праздниками. Кроме того, она перед религиозными праздниками уезжает в Москву, где посещает всякую поповскую братию и своих бывших монастырских знакомых.

Она, повидимому, имеет хорошие знакомства с высшим духовенством, знает архиерея Питирима и других священнослужителей и бывает в таком обществе, где якобы ведутся интимные беседы о том, что скоро должен придти Гитлер. Она бывает осведомлена о тех назначениях попов, которые происходят в Москве в Синоде. Например, об аресте Питирима она говорила: если бы его на Пасху не забрали, то во всех церквях была бы тьма народу. По всем данным, у ней сохранились золотые запасы, так как в первые годы революции она проводила сборы золота на помощь царю Николаю для борьбы за "отечество". Имеет много религиозных книг и брошюр. По своим настроениям она враждебная личность, проводит антисоветские беседы, распускает слухи о приходе антихриста, причем первым антихристом она считает товарища Ленина.

Колхозы она считает барщиной; говорила в феврале 1937 года, что туда согнали людей, но лишают их свободы, хлеба им не дают. По вопросу религии она держится определенного мнения, что в скором времени власть должна измениться и религия восторжествует. По отношению вождей партии и правительства она произносила ряд оскорбительных выражений, с заключением того, что поскольку у власти нет наших русских, то, несомненно, они должны предать русский народ…

Ее арестовали 9 августа 1937 года после указа Ежова от 30 июля 1937 года о проведении массовых арестов. Она была заключена в Новинскую тюрьму в Москве, потом в Бутырскую. 10 августа начались допросы. Она ни в чем не созналась и никого не выдала.
10 сентября 1937 года тройка НКВД по Московской области приговорила её к расстрелу за "антисоветскую агитацию".
Расстреляна 14 сентября 1937 года на полигоне Бутово под Москвой и погребена в безвестной общей могиле.



Православие, мученики, антисоветское

Previous post Next post
Up