Как можно протестовать против строительства храма?

May 14, 2019 23:39



В Екатеринбурге протестующие против строительства собора святой Екатерины снесли временное ограждение на месте возведения храма. Активисты ворвались на территорию будущего храма и принялись даже устанавливать палатки. "Как можно протестовать против строительства храма? Это же не фабрика какая-то", - удивлён актёр Егор Пазенко.

Действия "храмоборцев", которые попытались устроить что-то вроде "местного майдана" на территории, отведённой под строительство храма, многим показались спланированными: собрать одновременно и вместе почти 2000 человек - дело не простое, без организаторов тут явно не обошлось.

"Я не могу точно сказать, что именно сейчас там происходит, но предполагаю, кому это выгодно - антипатриотам, тем людям, которым не нравится жить в нашей стране, какой она стала сегодня. В которой намного больше порядка, чем, скажем, в 1990-е годы, которые мы все хорошо помним - тот беспредел, то безумие, которое тогда творилось", - сказал в беседе с Царьградом актёр Егор Пазенко.

Он напомнил, как в то время люди "просто покупали друг друга - порой за очень смешные деньги". Не было власти, не было никаких правил, ничего не было.

То, что происходит сейчас в Екатеринбурге, по словам Пазенко, даже сложно комментировать, настолько это деструктивно. Конечно, выходить и говорить о том, что не нравится на тех или иных согласованных акциях, надо. Люди имеют на это право, но всё должно быть в нормальной, культурной форме, уверен актёр, а не просто - вышли, поставили палатки, хотят устроить майдан.

"Я не могу понять, как люди могут быть против строительства храма. Ведь это очевидная вещь: строительство храма - это благо, особенно для православных, для воцерковлённых людей. Ведь это не просто здание какое-то построят, какую-нибудь фабрику. Это - дом Бога, в который приходит огромное количество людей просто ради того, чтобы получить радость, благодать, утешение. И их мнение тоже надо уважать", - уверен Пазенко.

Речь идёт о красивейшем величественном храме, который столетиями будет стоять на этом месте и украшать город, продолжил актёр. Так же украшают столицу московские храмы, как украшает Москву Кремль, как украшает Киев Великая София. Это здание обязательно станет историческим, считает Пазенко.

Актёр вспомнил о том, как в Екатеринбурге в день Торжества Православия состоялся молебен в поддержку строительства собора. На его взгляд, тогда собралось очень много людей - от 10 до 12 тысяч.

Со многими Егор Пазенко в тот день разговаривал. И все, по его словам, были за строительство храма. Многие приехали сюда вместе с семьями, с детьми и совершенно искренне поддерживали эту инициативу. Причём, отметил он, много было людей среднего возраста, пенсионеров было довольно немного.

"Для меня весь этот протест - вообще странная история. Можно предположить, что это люди, которые всё-таки получают деньги из каких-то зарубежных фондов. Конечно, я не могу утверждать, что акция обязательно проплаченная. Но в любом случае - действия этих людей деструктивны", - подчеркнул Егор Пазенко.

Надо напомнить, что собор святой Екатерины, против восстановления которого выступают митингующие, не просто так называют символом Екатеринбурга. Первый православный храм этой святой был построен при основании города, в 1726 году. Тогда это была ещё мазанковая церковь. 30 лет спустя здесь стали возводить каменный собор, который был освящён в 1763 году.

Вплоть до революции этот храм был одним из главных украшений столицы Урала. Весной 1930 года с храма были сняты купола, вскоре здание взорвали, а остатки кирпичей использовали как строительный материал.

Впервые вопрос о восстановлении храма в честь покровительницы города был поднят в 2010 году, его предлагалось восстановить на прежнем месте. Однако "прогрессивная общественность" выступила в защиту построенного в советское время фонтана. В 2016 году был разработан новый проект - храм предлагалось возвести на искусственном острове городского пруда. Однако и он вызвал протесты - противники храма выходили "обнимать" пруд и громко заявляли о своём несогласии.

Нынешний проект строительства стал уже третьим по счёту. На этот раз камнем преткновения стал сквер: противники храма выступают против вырубки зелени, которую на самом деле никто не собирается проводить.

Как отмечалось в заявлении, распространённом в соцсетях от имени защитников восстановления исторического собора, "совершенно очевидно, что протестующим всё равно, что защищать: фонтан, пруд, сквер. Главное - чтобы храма не было, и ещё желательно, чтобы православных было не видно. Противники обвиняют сторонников храма в том, что их никто не слышит. Но услышать их означает только одно - вовсе не восстанавливать собор. "Храма не должно быть просто потому, что его не должно быть".

Создаётся впечатление, что протестующим не так уж важна причина, главная их задача - это сам протест. Не даром в апреле директор сети городских порталов Hearst Shkulev Media Ринат Низамов после молебна сторонников анонсировал "будущие события".

"Екатеринбург в ближайшие месяцы станет горячей протестной точкой на карте России, потушить которую будет непросто. Это уже не весёлые обнимашки и не срач в онлайне. Это война, которая вот-вот перерастёт в вооружённый конфликт", - заявил он.

То есть, исходя из этой логики, все эти храмоборцы, защитники зелёных насаждений и прочие активисты - часть этой "не объявленной, но грядущей войны".

По ссылке - видео бесчинств бесноватых "храмоборцев":

архитектура, Православие, происшествия, ортофобия

Previous post Next post
Up