70 лет легенде рока Дэвиду Гилмору

Mar 06, 2016 23:25



Сегодня исполняется 70 лет одному из лидеров группы Pink Floyd Дэвиду Гилмору. В 2011 году музыкант занял 14-е место в рейтинге журнала Rolling Stone «100 самых лучших гитаристов всех времен». В 2009 году британский журнал Classic Rock включил Гилмора в свой список величайших гитаристов мира.

Гилмор родился в Кембридже, Англия. Его отец, Дуглас Гилмор, был старшим преподавателем зоологии в Кембриджском университете. Мать, Сильвия, работала учительницей и монтажером. В фильме-концерте Live at Pompeii Дэвид в шутку назвал свою семью «нуворишами».

Гилмор учился в Перс-скул на Хиллз Роуд в Кембридже. Там он познакомился с будущим гитаристом и вокалистом Pink Floyd Сидом Барреттом и бас-гитаристом и вокалистом Роджером Уотерсом, которые учились в Высшей школе для мальчиков Кембриджшира, также расположенной на Хиллз Роуд. Гилмор готовился к сдаче экзамена A-level (британского экзамена, после сдачи которого выдается сертификат, позволяющий поступить в университет) и вместе с Сидом учился играть на гитаре в обеденное время. Однако они не играли в одной группе. В 1962 году Гилмор играл в группе Joker’s Wild. В 1966 году он покинул Joker’s Wild и отправился с друзьями странствовать по Испании и Франции с уличными музыкальными выступлениями. Они не принесли успеха музыкантам, по сути, едва сводившим концы с концами. В июле 1992 года в интервью с Ником Хорном на радио BBC Гилмор рассказал, что для него все закончилось больницей, в которую он попал из-за истощения. В 1967 году они вернулись в Англию на грузовике, перевозившем топливо, который они украли со стройки во Франции.



Pink Floyd
В декабре 1967 года к Гилмору обратился ударник Ник Мейсон, который предложил ему играть в группе Pink Floyd. Он согласился в январе 1968 года, тем самым сделав Pink Floyd пятеркой. Он обычно исполнял гитарные партии Сида Барретта, когда лидер группы был не в состоянии принимать участие в живых выступлениях группы. Когда Сид Барретт «покинул» группу (однажды группа просто не заехала за Сидом по дороге на очередное выступление), Гилмор автоматически занял место ведущего гитариста группы и начал исполнять вместо Барретта вокальные партии с бас-гитаристом Роджером Уотерсом и клавишником Ричардом Райтом. Однако после следующего друг за другом успеха альбомов The Dark Side of the Moon и Wish You Were Here Уотерс завладел большим влиянием в группе, написав большую часть песен альбомов Animals и The Wall. Райт был уволен во время записи The Wall, а отношения между Гилмором и Уотерсом только ухудшались во время съемок фильма The Wall и записи альбома группы The Final Cut в 1983 году.



После записи Animals Гилмор решил, что его музыкальный потенциал не используется в полную силу, и направил свои идеи в работу над сольным альбомом David Gilmour (1978), который демонстрирует его характерный гитарный стиль, а также подтверждает его статус талантливого автора музыки и текстов. Наброски трёх музыкальных тем, написанных на завершающей стадии работы над этим альбомом и не попавших в него, стали впоследствии знаменитыми композициями Pink Floyd «Comfortably Numb», «Run Like Hell» и «Signs of Life».
Негативная атмосфера, царящая во время создания альбома и фильма The Wall, усугубилась также и тем, что The Final Cut стал фактически сольным альбомом Роджера Уотерса. Это побудило Гилмора на создание второго сольного альбома About Face (1984). Тем не менее, билеты на концерты тура About Face продавались плохо; со схожей ситуацией столкнулся Уотерс во время тура в поддержку альбома The Pros and Cons of Hitch Hiking.



В 1985 году Уотерс заявил, что группа Pink Floyd «исчерпала все свои творческие возможности». Однако в 1986 году Гилмор и ударник Ник Мейсон выпустили пресс-релиз, сообщающий об уходе Уотерса из группы и их намерении продолжить работу без него. Гилмор взял на себя руководство группой, и в 1987 году выпустил альбом A Momentary Lapse of Reason с некоторым вкладом Мейсона и Райта. Райт официально вернулся в группу после выпуска альбома для длительного мирового турне, а также стал полновесным соавтором альбома The Division Bell (1994). Гилмор рассказывает:
«В недавнем прошлом, до ухода Роджера, у меня были некоторые сложности с выбором направления развития группы. Мне казалось, что песни были очень многословными, потому что отдельные значения слов были очень важны, и что музыка стала просто инструментом для передачи текста, а не вдохновителем… Альбомы Dark Side of the Moon и Wish You Were Here были такими успешными не только из-за участия Роджера, но и из-за того, что в них лучше соблюдался баланс между музыкой и текстом, чем в последних альбомах. Этого баланса я и пытаюсь достичь в альбоме A Momentary Lapse of Reason; больше сконцентрироваться на музыке, восстановить равновесие».

В 1986 году Гилмор приобрел дом на воде «Астория», пришвартованный на реке Темза рядом с Хэмптон-Корт, и превратил его в звукозаписывающую студию. Большая часть композиций последних двух альбомов Pink Floyd, а также сольная пластинка Гилмора 2006 года On an Island, были записаны там.



Гилмор на концерте Live 8 в 2005 году

2 июля 2005 года Гилмор выступил в составе Pink Floyd - включая Роджера Уотерса - на концерте Live 8. Это выступление на время увеличило на 1343 % продажи альбома Echoes: The Best of Pink Floyd. Гилмор пожертвовал все вырученные средства благотворительным фондам, что отражало цели концерта Live 8, сказав:
«Хотя главной целью концерта было повысить сознательность и оказать давление на лидеров «большой восьмерки», я не получу прибыли от этого концерта. Эти деньги должны быть потрачены на спасение жизней».

Чуть позже он призвал всех артистов, у которых увеличились продажи альбомов после выступления на концерте Live 8, пожертвовать эти доходы в фонд Live 8. После концерта Live 8 Pink Floyd было предложено 150 миллионов фунтов стерлингов за тур по США, но группа отклонила предложение.

3 февраля 2006 года он объявил в интервью итальянской газете La Repubblica, что Pink Floyd вряд ли когда-нибудь ещё будет гастролировать или писать материал вместе. Он сказал:
«Я думаю, достаточно значит достаточно. Мне 60 лет. У меня больше нет желания работать так много. Pink Floyd стало важной частью моей жизни, это было замечательным временем, но все закончилось. Для меня гораздо легче работать одному».

Он сказал, что дав согласие на выступление на Live 8, он не позволил истории группы закончиться на «фальшивой ноте».
«Была ещё одна причина. Во-первых, поддержать дело. Во-вторых, сложные, высасывающие силы, отношения между Роджером и мной, которые тяготят мое сердце. Поэтому мы и захотели выступить и оставить все проблемы позади. В-третьих, я бы сожалел, если бы отказался».

20-го февраля 2006 года в интервью Billboard.com Гилмор снова дал комментарии по поводу будущего Pink Floyd: «Кто знает? У меня нет этого в планах. Мои планы - это делать свои концерты и выпустить сольный альбом».

В декабре 2006 года Гилмор выпустил посвящение Сиду Барретту, который умер в июле того же года, в форме собственной версии первого сингла Pink Floyd Arnold Layne. На CD с синглом, записанным живьем в Лондонском королевском Альберт-Холле, также присутствовали версии песни в исполнении клавишника Pink Floyd (и участника группы Гилмора) Ричарда Райта и специально приглашенного артиста Дэвида Боуи. Сингл вошел в чарт Великобритании, заняв 19 строчку, и оставался на этой позиции 4 недели.
Со времени появления группы на Live 8 в 2005 году Гилмор неоднократно говорил, что воссоединения Pink Floyd не будет. Однако в 2007 году в интервью Филу Манзанере он заявил, что «он ещё не закончил» и он планирует сделать «что-нибудь» в будущем. Со смертью клавишника группы Ричарда Райта в сентябре 2008 года очередное воссоединение основного состава группы стало невозможным. Гилмор сказал о Райте:
«В море доводов о том, кем или чем являлся Pink Floyd, огромный вклад Рика часто оставался незамеченным. Он всегда был кротким, непритязательным и закрытым, но его проникновенные голос и игра были крайне необходимыми, магическими элементами так узнаваемого звучания Pink Floyd. Как и Рику, мне сложно выражать мои чувства словами, но я любил его и буду очень по нему скучать. Я никогда не играл с кем-либо подобным».

11 ноября 2009 года Гилмор, бросивший в юности колледж, получил звание почётного доктора искусств Кембриджского университета за заслуги в музыке. На церемонии певец обратился к студентам со словами:
«С меня пример брать не надо. Я бы сейчас сам на вас равнялся, наверное. Золотой век рока прошел, рок-н-ролл мёртв, а я получаю диплом о высшем образовании. Учитесь, дети, лучше. В ваше время иначе нельзя. Вот у нас основатель группы - он выучился, а потом с ума сошёл».



image Click to view



(отсюда)

юбилей, музыка

Previous post Next post
Up