Крушение на вокзале Монпарнас

Oct 22, 2015 21:01



120 лет тому назад, 22 октября 1895 года в Париже произошло знаменитое крушение на вокзале Монпарнас, когда пассажирский поезд, не сумев затормозить на уклоне, выбил путевой упор, выехал на перрон вокзала, пробил стену здания и рухнул с высоты на улицу.
Фотодело к тому времени уже развивалось, и в газетах появились фотографии катастрофы на вокзале со злосчастным паровозом. Кроме того, об аварии много писали в прессе, упоминали в ряде произведений искусства. Всё это сделало аварию а вокзале Монпарнас одним из самых известных железнодорожных происшествий.





В 8:45 из Гранвилля в Париж отправился пассажирский поезд № 56. Вел его паровоз № 721 (тип 1-2-0), которым управлял машинист Гийом-Мари Пелерен (Guillaume Marie Pellerin), чей рабочий стаж составлял уже девятнадцать лет. Состав состоял из двенадцати вагонов: за локомотивом шли два багажных вагона, далее почтовый, после восемь пассажирских (в них ехал 131 пассажир), а замыкал ещё один багажный. Время прибытия на вокзал по расписанию было 15:55, но поезд к тому времени уже несколько опаздывал. В результате, когда до прибытия оставалось около десяти минут, машинист не стал применять на уклоне тормоза, как того требовала инструкция. При этом он не уследил за ростом скорости.

Начальник поезда Альбер Мариэтт (Albert Mariette) попытался применить экстренное торможение, однако тормоза Вестингауза не сработали, так как машинист незадолго до этого получил указание не использовать данные тормоза, и поэтому попросту их отключил. За пару минут до прибытия Пелерен наконец применил вспомогательный и ручной тормоза, но так как скорость на уклоне к тому времени уже значительно возросла, то тормоза попросту не успели остановить поезд. В 16 часов паровоз на большой скорости (примерно 40 км/ч) выбил путевой упор и выехал на перрон старого Западного вокзала, сейчас переименованного в Монпарнас. Далее он проехал всю станцию (около 30 метров), врезался в переднюю стену толщиной 60 см, выбил её и с высоты десяти метров рухнул на улицу Ренн (Rue de Rennes). Все пассажирские вагоны при этом остались на перроне.



В результате крушения ранения получили пять человек: паровозная бригада, два пассажира поезда и пожарный, но они остались живы. Единственной жертвой катастрофы стала продавщица вечерних газет Мари-Огюстэн Агилар ( Marie-Augustine Aguilard), на киоск которой упала обвалившаяся стена. Женщина в тот день подменяла своего мужа, который позже заявил по поводу её гибели:"Она умерла, погибла на месте. Она вязала, сидя в киоске. И вот я остался один с нашими двумя мальчиками".

Западная железная дорога полностью оплатила похороны продавщицы и установила пенсию для двух её детей. Машиниста Гийома-Мари Пелерена приговорили к тюремному сроку в два месяца, а также к выплате штрафа в 50 франков родственникам погибшей. Начальника поезда приговорили к штрафу в 25 франков.

Прошли годы. И в 1967 году старый вокзал Монпарнас был полностью снесён,  на его месте построили новое здание.
И только пожелтевшие газетные подшивки сохранили  историю об этой известной когда-то железнодорожной катастрофе.




Источники:
Article de La Nature, 9 novembre 1895
La ligne Paris - Granville, 150 ans d’Histoire
Laurence et Gilles Laurendon. Paris catastrophes. - Paris: Parigramme, 1997. - С. 103. - 119 с.

транспорт, фотография, Франция, происшествия

Previous post Next post
Up