Герои великой войны на пивных банках

Apr 29, 2014 23:51

От героев былых времён
Не осталось порой имён...

А порой имена остаются, а вот вменяемого, уважительного отношения к ним - нет.



Производители «Сибирской короны» разместили на партии пива серию изображений героев Отечественной Войны. Поднявшаяся общественностью волна негодования заставила пивоваров остановить выпуск партии «Герои великой войны».

Теперь компанию проверит прокуратура.
Пока объем уже произведенного пива, планировавшегося к выпуску, не сообщается, как и размер убытков в связи с разработкой коллекционной упаковки, пишет «Коммерсант».

Сама компания-производитель уже распространила официальное заявление, в котором сообщает, что, приняв во внимание озабоченность общественности в связи с выпуском коллекционной партии пива «Сибирская корона» «Герои великой войны», ОАО «САН ИнБев» прекращает его производство. «Компания с большим уважением относится к памяти героев Великой Отечественной войны, - говорится в письме. - Мы восхищаемся их невероятной силой духа и мужеством. В канун Великой Победы мы посчитали необходимым поделиться историями подвигов и напомнить современникам о драматичных страницах нашей истории. Компания выпустила специальную коллекционную серию «Герои великой войны» с рассказами о подвигах, основанных на реальных историях, которые были размещены на упаковке пива «Сибирская Корона».

Дойдет ли «коллекционный» выпуск до новгородского потребителя - покажет время. Известно, что ОАО «Сан ИнБев» - российская структура пивоваренного концерна Anheuser-Busch InBev (AB InBev), штаб-квартира которого расположена в Бельгии. Компания владеет пивоваренными заводами в шести городах России (Клин, Волжский, Омск, Саранск, Иваново, Ангарск). Основные марки выпускаемого пива в России - Bud, «Клинское», «Сибирская Корона», Stella Artois, Lowenbrau, Brahma, Staropramen, Hoegaarden, «Толстяк» и Bagbier. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка предприятия в 2012 году составила 40,6 млрд. рублей, чистый убыток - 323,8 млн. рублей.

Впрочем, убытки компании по её собственной же вине могут вырасти...
Решение прекратить выпуск спорной партии пива стало для «Сан ИнБева» вынужденным. В минувшую пятницу управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Омской области объявило о проверке соблюдения пивоваренным предприятием закона о рекламе (ст. 14.3 КоАП РФ). Внимание антимонопольного ведомства привлекли публикации местных информационных агентств, в которых содержались сведения о выпуске «Сан ИнБевом» ограниченной партии пива «Сибирская корона» «Герои великой войны» с изображением героев ВОВ и описанием их подвигов. «Даже если статьи не являются полностью рекламными, в них тем не менее может содержаться информация рекламного характера. Так, в статьях приведены слова представителей ”Сан ИнБев” о том, что компания выпустила коллекционную серию», - пояснял „Ъ“ начальник отдела рекламы регионального управления ФАС Альберт Морозов. В антимонопольном ведомстве указывали, что в случае возбуждения административного дела «Сан ИнБеву» грозит штраф от 100 до 500 тыс. руб.

Выпуск спорной партии вызвал возмущение общественности. Ряд омских ветеранских организаций призвал бойкотировать данную продукцию, наблюдатели назвали ее «оскорбляющей память ветеранов».

К ситуации вокруг «Сан ИнБева» подключилась прокуратура Омской области. В надзорном органе сообщили, что организовали проверку соблюдения федерального законодательства в деятельности ОАО «Сан ИнБев». «По результатам материалов из контролирующих органов будет решаться вопрос о дальнейших действиях прокуратуры», - сообщила „Ъ“ старший помощник прокурора по взаимодействию со СМИ Татьяна Бородина. Ведомство поручило управлению Роскомнадзора по Омской области провести внеплановую проверку в «Сан ИнБеве» «по вопросу распространения персональных данных ветеранов Великой Отечественной войны».

Эксперты считают, что, несмотря на принятое решение, «Сан ИнБев» уже понес серьезные репутационные убытки. «Это непростительный просчет и глупость маркетологов и топ-менеджеров компании, которая закрыла несколько своих российских заводов. Эта разработка лондонских маркетологов на российской почве просто неприменима и может привести к обструкции по России продукции данной компании. Решение прекратить выпуск партии принято поздно - на этих костях постараются поиграть, особенно на фоне обострения наших отношений с Западом», - считает директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз.

Ну как-то и не жаль - сами напросились...

и, скандалы, этика

Previous post Next post
Up