Юбилей Марины Влади

May 10, 2013 23:59



Боже мой, как же летит время! У Марины Влади - юбилей. И хотя обычно женский возраст не принято указывать, но сама юбилярша не скрывает своих лет.

Марина Влади - известная французская актриса с русскими корнями, которая стала последней женой Владимира Высоцкого. 10 мая этой невероятно обаятельной женщине исполняется 75 лет, из которых более полувека она посвятила искусству.







Детство и юность

Марина Владимировна Влади (её настоящая фамилия - де Полякофф-Байдарофф) родилась 10 мая 1938 года в семье русских эмигрантов в городе Клиши (Франция). Марина была младшей среди 4-х сестёр. Отец девочки, Владимир Васильевич, долгое время работал артистом в оперных театрах, а мать, Милица Евгеньевна Энвальд, дочь русского генерала - балериной.

Из воспоминаний Марины Влади
…Я - русская, только с французским паспортом. Отец мой закончил Московскую консерваторию. Когда началась первая мировая война, он уехал во Францию, чтобы уйти в армию добровольцем. Он был единственным сыном овдовевшей матери, и в русскую армию его не брали. Стал летчиком, был ранен, награждён воинским крестом. После войны остался во Франции, работал в парижской опере, пел семь сезонов в опере Монте-Карло. Был знаком с Модильяни, Матиссом, Делоне. Семья моей матери выехала из России в 1919 году. Мама оказалась в Белграде и там же познакомилась с моим отцом - Владимиром Поляковым, приехавшим на гастроли.
Моя мама воспитывалась в Петербурге, в Смольном институте благородных девиц. В 1917 году ей было 18 лет. Она была из тех, кто, воодушевившись новыми идеями, вывесили в день восстания красные лоскуты на окнах. Потом она видела, как громили евреев-суконщиков, и на всю жизнь запомнила, как, отливающие разными цветами, огромные куски ткани валялись, размотавшись по всей улице. Потом убили её любимую классную даму, и она, как и многие девушки, в страхе бежала за границу. Так она, пережив множество трагических эпизодов, оказалась в Париже.

После смерти отца Марина взяла себе псевдоним Влади - в его честь.

Дебют Марины состоялся в 1949 году, когда девочке исполнилось всего 11 лет - она сыграла эпизодическую роль в мелодраме «Летняя гроза». В этом же фильме снималась и её старшая сестра Татьяна, взявшая себе псевдоним Одиль Версуа. Потом было несколько небольших ролей в итальянских и французских картинах, а спустя четыре года девушке доверили большую роль в фильмах «Первосортная девушка» (1953) и «Первая любовь» (1953). Марина (к тому моменту она уже взяла себе псевдоним Влади) в этих киноработах не только проявила свой артистический талант, но и предстала как новый экранный типаж - символ женственности и красоты в поствоенном европейском пространстве. Настоящая известность пришла к актрисе в 1954 году, после того как она сыграла одну из ролей в фильме «Перед потопом», который рассказывал о группе подростков, стремящихся сбежать на необитаемый остров в надежде спастись от атомной войны.



Карьера и творчество

Начиная с 1953 по 1958 год Влади приглашали сниматься то итальянские, то французские режиссёры, а в 1956 году она сыграла роль Инги во французской экранизации повести Куприна «Олеся» - в фильме под названием «Колдунья». Это её киновоплощение приобрело большую популярность в СССР, советские зрители воспринимали Влади не столько как «экзотику», сколько как «русскую душой».



В конце 1950-х годов Влади вышла замуж за французского режиссёра Роберта Оссейна, она была его первой женой, вскоре у супругов родилось двое сыновей - Игорь и Пьер.



Кстати, в жилах Робера Оссейна смешались славянская и персидская кровь. Он родился в Париже, в семье музыканта и композитора Андре Оссейна (Аминулы Гуссейнова) - выходца из Самарканда и Анны Мневской - дочери русских эмигрантов.

"Когда я впервые увидел Марину, она была совсем ребенком, - вспоминает Оссейн. - Я хорошо знал ее старших сестер: уважал ум и такт Ольги Байдаровой-Поляковой, дружил с Элен Валлье, играл в театре "Старая голубятня" вместе с Одиль Версуа... Марину же впервые увидел на сцене - балеринкой парижской "Опера". Беленькая, розовая, острая на язычок! К пятнадцати годам она стала очень красива! Я был старше на десять лет, но при ней робел словно мальчишка. Моя гримуборная в театре пестрела ее фотографиями. Я готов был на что угодно, лишь бы обратить на себя ее внимание. Я предложил Марине главную роль в моем первом самостоятельном фильме по пьесе моего друга Фредерика Дара. "Негодяи идут в ад". Был несомненный успех, а затем Жорж Лампен пригласил нас сняться в "Преступлении и наказании". Марина играла Сонечку Мармеладову, переименованную на французский манер в Лили, а я - Раскольникова..."



Влади и Оссейна связывали не только романтические и семейные узы - они работали творческим дуэтом в картинах «Ночь шпионов» (1959), «Приговор» (1959) и «Ты - яд» (1960) и некоторых других.



В 1963 году Марину Влади пригласили сняться в фильме итальянского режиссёра Марко Феррери «Современная история: Королева пчёл» в одной из главных ролей, за которую затем она была удостоена премии Каннского кинофестиваля в номинации «Лучшая актриса».



В 1963 году Марина вышла замуж во второй раз - за владельца авиакомпании Жана-Клода Бруйе. Вместе супруги прожили не долго - всего три года, за это время на свет появился третий сын Марины Влади - Владимир.

В 1969 году Влади сыграла одну из ролей в фильме русского режиссёра Сергея Юткевича «Сюжет для небольшого рассказа» (1969). В этом фильме вместе с актрисой сыграл известный актёр и режиссёр Ролан Быков, а сам фильм удостоился медали на Международном кинофестивале в Венеции.

В дальнейшем Влади часто и много снималась в самых разноплановых картинах - за период с 70-х по 90-е годы она исполнила более сорока ролей в кино и на телевидении. Помимо съёмок в кино, Влади успела выступить и на театральных подмостках, стать певицей (в её арсенале - несколько синглов, в том числе с третьим мужем - Владимиром Высоцким), а также написать несколько книг.





Влади и Высоцкий





С поэтом и актёром Владимиром Высоцким Марина Влади познакомилась в июле 1967 года в одном из московских ресторанов, куда после спектакля заглянул ещё молодой и не так широко известный публике Высоцкий. Как вспоминает Влади, как только Высоцкий появился перед ней, она почувствовала, словно знала этого мужчину всю жизнь. В декабре 1970 года Высоцкий и Влади поженились. Актриса признавалась на страницах своих мемуаров, что Высоцкий для неё был больше чем муж: «Он был хорошим товарищем, с которым я могла делиться всем, что было на душе. И он рассказывал мне всё о своих делах, планах, мне первой читал новые стихи и пел новые песни. Придёт после спектакля домой уставший, измотанный, всё равно могли полночи болтать о жизни, о театре, обо всём».



В 1977 году Влади и Высоцкий снялись вместе в картине венгерского режиссёра Марта Месароша «Их двое», причём Влади играла там главную роль, а Высоцкому досталась роль-камео. Это была единственная совместная работа супругов.

Несмотря на то, что в последние годы отношения между Влади и Высоцким были достаточно напряжёнными, Марина очень тяжело перенесла смерть мужа в 1980 году.

В 1989 году Влади написала роман-воспоминание о Высоцком под названием «Владимир, или Прерванный полёт». Эта книга приобрела широкую известность и была позднее переведена на многие иностранные языки. В 2009 году Марина Влади вместе с режиссёром Жаном-Люком Тардье поставила одноимённый спектакль, который имел колоссальный успех у российского зрителя.



Зрелые годы

В 1981 году Влади вышла в четвёртый раз замуж - за врача-онколога Леона Шварценберга. С начала 90-х появляться на киноэкранах актриса стала реже, а в последние годы снималась в небольших ролях по большей части в телевизионных сериалах и документальных фильмах.

В настоящее время великая актриса ведёт довольно уединённый образ жизни в предместьях Парижа, иногда появляясь перед публикой на театральных подмостках.

О письмах и судьбе

Всю нашу с Володей переписку, все фотографии, которые снимала в течение этих 12 лет, я передала в Фонд Владимира Высоцкого. Но запретила вскрывать эти письма до моей смерти. Потому что это - моя личная жизнь! Я её готова подарить России, но не сейчас! Уж очень многие и так нагадили на нашу с Володей жизнь. Так что пусть в ней роются тогда, когда меня не будет. А письма Володины были замечательные! И я ему писала всегда по-русски. На ужасном ломаном, но всё же русском языке.

Мог бы Володя прожить дольше или он был обречён сгореть так рано? В те, последние, годы, когда мы снова были вместе, я собиралась вновь приютить его у себя. Переселить его в мой дом под Парижем, куда я вернулась после разрыва с ним. Я была готова снова бороться с его недугами, лечить… Но и Володя прекрасно понимал, что ради этого ему придётся бросить поэзию, театр. В какой-то степени он даже был готов к этому - пробовал писать прозу, начал сочинять роман. И если бы он на самом деле стал жить немножко по-другому, не мучиться так, как он мучился, может, он и прожил бы дольше.

image Click to view



В.Высоцкий:

Маринка, слушай, милая Маринка!
Кровиночка моя и половинка!
Ведь если разорвать, то - рубь за сто -
Вторая будет совершать не то!

Маринка, слушай, милая Маринка,
Прекрасная, как детская картинка!
Ну кто сейчас ответит - что есть то?
Ты, только ты, ты можешь - и никто!

Маринка, слушай, милая Маринка!
Далекая, как в Сказке Метерлинка,
Ты - птица моя синяя вдали,-
Вот только жаль - ее в раю нашли!

Маринка, слушай, милая Маринка,
Загадочная, как жилище инка,
Идем со мной! Куда-нибудь идем,-
Мне все равно куда, но мы найдем!

Поэт - а слово долго не стареет -
Сказал: "Россия, Лета, Лорелея",-
Россия - ты, и Лета, где мечты.
Но Лорелея - нет! Ты - это ты!





Памятник в Екатеринбурге

Ссылки:
Влади Марина
Жизненный путь Марины Влади
Марина Влади. Отдам России свою личную жизнь...

кино, юбилей, Высоцкий, театр, музыка

Previous post Next post
Up