Они неправильно понимают закон?

Mar 20, 2013 01:13

Судья на процессе по делу об убийстве Юрия Буданова пообещал Мураду Мусаеву выдать “на допрос” всех свидетелей гособвинения



19 марта в Мосгорсуде прошло первое процессуальное судебное заседание по делу об убийстве бывшего полковника Вооруженных сил России Юрия Буданова.

Напомним, что ранее, проходивший в течение более 3 месяцев процесс с участием присяжных был признан недействительным, коллегия была распущена, а 18 марта состоялось формирование новой коллегии присяжных по делу.

Уже практически традиционно судебное заседание задержалось на час, начавшись в полдень. При этом, возможно из-за предыдущей публикации FLB.ru еще перед входом в зал судебный пристав персонально предупредил корреспондента нашего издания словами: «Если увижу телефон, выведу из зала без предупреждения», а весь процесс в зале рядом стояли два пристава, наблюдавшие за действиями журналиста.

В 12: 10 минут председательствующий по делу, судья Мосгорсуда Андрей Коротков зачитал телефонограмму о том, что признанный потерпевшим по делу, сын бывшего полковника, Валерий Буданов, не сможет присутствовать сегодня в суде, ходатайствуя о проведении процесса в его отсутствие.

Адвокат подсудимого Юсупа Темерханова, юрист Мурад Мусаев, заявил судье о том, что он еще месяц назад подавал заявление-жалобу по поводу роспуска предыдущей коллегии присяжных.

Мурад Мусаев: Я подавал жалобу на ваше постановление о роспуске присяжных. Вчера, к своему удивлению, обнаружил, что входящий номер есть, а где заявление - никто не знает. Экспедиция велела мне поинтересоваться у вас лично где находится заявление.

Судья: Видел заявление и уже давно. Оно было подготовлено и направлено в апелляцию. Вас об этом должны были уведомить.

Мусаев: Ни слухом, ни духом. Оно было направлено еще месяц назад.

Следующим вопросом, который задал судье Мурад Мусаев было то, что накануне адвокат «по чистой случайности напоролся» на список кандидатов в присяжные заседатели на 2013-2016 годы, опубликованный в газете «Замоскворечье», и ни одного из выбранных вчера присяжных не обнаружил.

Мусаев: Может это был какой-то не тот список опубликован, но реально ни одного нашего присяжного там нет!

Судья: Есть у вас с собой этот список?

Мусаев: К сожалению, я не взял с собой компьютер и списка нет.

Судья: Давайте мы проведем заседание, а потом выясним, что и как.

Судья также пояснил, что: «эти списки достаточно объемные, там практически вся Москва».

Далее слово взяла гособвинитель Мария Семененко, которая предоставила стороне защиты и судье список доказательств вины подсудимого, которые будут предъявлены присяжным.
Этот список (см. фото) состоит из 33 заключений экспертиз и 36 протоколов осмотра.

После этого Мусаев заявил судье, что у него «начинается небольшое дежа вю», так как ранее, еще при первой коллегии присяжных, сторона защиты уже неоднократно ходатайствовала об исключении некоторых доказательств, которые, по мнению защиты, являются недопустимыми в виду того, что добыты с нарушением процессуальных норм.

«Мы снова будем ходатайствовать об их исключении», - заявил Мусаев.

И тут же высказал опасения, что если при первых присяжных его ходатайства были отклонены, сейчас суд также может их отклонить уже по прецедентной практике - в связи с тем, что они были отклонены еще на процессах при предыдущей коллегии присяжных.

Судья Коротков задал вопрос: «А зачем мы тогда здесь вообще собрались?»

На что Мурад Мусаев ответил: «У меня такое ощущение, что как будто это мы распустили присяжных. Я прямо сейчас виноватым себя буду чувствовать».

Следующим спорным вопросом стало разбирательство по поводу списков свидетелей сторон.
Ранее, Мурад Мусаев заявлял, что свидетели убийства Буданова - Евтухов и Фаталиев были внесены в список свидетелей гособвинения, но не были вызваны в суд на допрос по причине того, что это своеобразный прием - «забронировать» свидетеля, чтобы его уже не могли внести в свой список свидетелей представители подсудимого, исключив, таким образом, их появление в суде.

Судья Андрей Коротков пояснил, что согласно нормам закона, всех свидетелей имеют право вызывать обе стороны, вне зависимости от списков.

На сегодняшнем заседании, Мурад Мусаев заявил судье, что, несмотря на мнение судьи, озвученное в этом процессе, существуют ситуации, когда дело обстоит другим образом:
«Вчера был в ГСУ СКР. И включил в свой список свидетелей, которые были записаны в список следствия. Увидев это, следователь покрутил пальцем у виска и отказал», - заявил Мусаев.

Судья ответил на это, что: «значит, они неправильно понимают закон», и пообещал Мусаеву, что если даже свидетели будут в списке гособвинения, защита все равно будет иметь право на их допрос.
После этого судья объявил перерыв в судебном заседании до 20 марта.

В этот день состоится первое судебное заседание с участием новой коллегии присяжных. Первым слово возьмет сторона гособвинения, будет зачитано обвинительное заключение в отношении подсудимого Юсупа Темерханова.
(отсюда)






дело Буданова, дело Темерханова, криминал, право, межнациональные отношения, Кавказ

Previous post Next post
Up