Mar 05, 2013 23:59
Иосиф Сталин - «в Бога и святых он не верил с детства…» Игорь Курляндский По замечанию Иремашвили, близко знавшего юного Иосифа, для него «высшая радость состояла в том, чтобы одержать победу и внушить страх… С юности осуществление мстительных замыслов стало для него целью, которой подчинялись все его усилия». Рано в этом характере формировались властность, лицемерие, твердая воля, садизм, стремление к манипулированию людьми, смесь рационального ума и патологических черт.
Прот. Сергий Правдолюбов: Реабилитация Сталина происходит на глазах Протоиерей Сергий Правдолюбов Мне видится, что возвращение духа Сталина заключается в нынешнем нашем безыдейном существовании страны - у нас нет идеологии. Православие - это видимость: мы, дескать, любим православие. Но идейной верности, четкости идеологии нет. Есть бросание из стороны в сторону и существование без обоснования.
Виталий Мельников: у нас сформировалось почти религиозное поклонение Сталину Виталий Мельников У меня в 1937 году расстреляли отца, у Резо Чхеидзе, ныне известного грузинского режиссера, тоже погибли многие родственники, а мы стояли на крыше и плакали. Рядом, кстати, был Тенгиз Абуладзе, который через много лет снял знаменитый фильм «Покаяние». Он тоже плакал.
Сталин как шапочка из фольги Андрей Десницкий У нас не было ни одного судебного процесса, который выяснил бы личную степень вины и ответственности тех, кто сажал, кто доносил, кто пытал, кто расстреливал. В Германии такие процессы продолжались вплоть до недавних пор - в 2011 г. был приговорен к 5 годам заключения Иван Демьянюк, бывший охранник нацистского лагеря, которому на момент вынесения приговора шел 92-й год.
Прот. Сергий Резников: Не могу представить, чтобы в Германии отмечали юбилей Гитлера Протоиерей Сергий Резников Да и достижения, если речь идет о Сталине, сильно преувеличены. Но дело не в этом, а в отношении к человеческой жизни. Для Сталина и всего коммунистического режима она не имела никакой ценности. Для современных сталинистов, судя по всему, тоже.
красные,
война против Церкви,
политика,
Православие,
история