У нас друзья жили на Малой Бронной. Иду я к ним вечером по бульвару, думаю, сверну в Богословский, а там рукой подать и тут... Знаете, я опешила просто. Стоит посреди бульвара золотой начищенный самовар в человеческом образе и сверкает в лучах вечерних фонарей. Я таже не поняла сначала, что это памятник, встала и стою, как вкопанная.
Я привыкла, что Тверской - это бульвар двух памятников: направо пойдешь - к Пушкину, налево - к Тимирязеву, ну или наоборот, кто как привык. А тут посередине бульвара, на пятачке, где обычно большая клумба тюльпанов цвела - Есенин. Да так высоко, да так блестяще. Был это 1995 год, и памятник еще не приобрел своего благородного серого цвета, а поражал прохожих своим самоварным блеском. Если честно, я не ожидала увидеть Есенина в столь пафосном варианте. Как специально накануне я зачитывалась "Романом без вранья" Анатолия Мариенгофа, мы съездили в Константиново, и все эти образы Сергея Есенина никак не вязались с его пампезностью на Тверском бульваре. Хотя в тот момент я думала, что они с Мариегофом жили как раз в этом Богословском переулке, а не в Богословском переулке, который улица Москвина, поэтому наличие здесь памятника именно Есенину я себе объяснила очень просто: жил - теперь стоит.
А сегодня уже и люди привыкли вокруг него отдыхать. Место это насиженное, сначала башня была Белого города, потом Арабская кондитерская, потом душ, потом тюльпаны, теперь поэт и лавочки. Все очень благообразно. Памятник бичуговский, как и Георгий победоносец на Трубной, и на Поклонной тоже его "Защитники русской земли", и у Президента в кремлевских аппартаментах барельефы русских императоров того же А.Бичугова. Так что Есенин попал в заслуженные руки мастера.