Любовь Орлова

Jan 26, 2009 10:40

Сегодня день памяти Любови Орловой. Еще один человек - легенда... Легенда советского кинематографа. Кинематограф получил звук и запел голосом Орловой.






1935 год. Уже всем ясно, что большевики никуда не денутся. Церкви и монастыри закрываются. Однако сатира еще была. Были "Двенадцать стульев", "Золотой теленок", а в мюзек-холле шел мюзикл Ильфа и Петрова "Под куполом цирка". Мюзикл был веселый и высмеивал Российскую ассоциацию пролетарских писателей, главной героиней была толстушка-немка. Авторы говорили, что, в цирковой балет нужно вводить пожилых трудящихся, советских женщин, а не длинноногих красоток, которые пробуждают ненужные эротические фантазии. Дословно: работники цирка собирались дать бой «буржуазным конечностям и выпуклостям».

В это время Сталин решил, что кино - это важнейшее из искусств и поручил Г.Александрову создание вот такой важнейшей комедии. Для этого была выделена импортная кинопленка и специальный человек, который следил, чтобы пленку зря не расходовали.

Мы все смеялись над шутками из "Цирка". Поцелуи "от месткома, от парткома и от себя лично" раздавались направо и налево. Я до сих пор помню, как хохотала, когда Скамейкин оттирал бедного ребеночка со словами: "какой же ты чумазый!" или когда в колыбельной директор цирка громко басил в ухо заснувшего коверного: "Но не на работе!!" А ведь эти шутки принадлежали Ильфу, Петрову, Катаеву и Исааку Бабелю, который правил сценарий. В титрах же окончательного варианта "Цирка" есть только одна фамилия сценариста: "Г.Александров" Ильф и Петров увидя, как их мюзикл превратился в грандиозную картину борьбы с империализмом, расизмом и торжеством советской власти, попросили убрать свои фамилии из титров, а И.Бабеля убрали, когда убрали и его самого, т.е. в 1939 году и тут же забыли, что она там вообще была.




Несмотря на то, что многие злопыхатели утверждали, что танцует и отбивает чечетку на пушке не Орлова, а что у нее наоборот кривые ноги и она их прячет под длинными юбками, танцевала на пушке именно Любовь Петровна. Именно она била чечетку на раскаленной пушке и сидела на ней в своем сверкающем трико. Пушка нагрелась от сафитов, а остудить ее и снять второй дубль съемочная группа не могла. Пленка, как уже говорилось, была импортная и берегли ее больше, чем здоровье актрисы. В фильме у Орловой было только две дублерши: одна вылетала из пушки, а другая делала акробатические трюки под куполом цирка.

"Цирк" имел оглушительный успех. Это был самый кассовый фильм за всю историю советского кино. Огромная афиша висела на колокольне Страстного монастыря. «Цирк» любили Адольф Гитлер и Иосиф Сталин. В 1937 году картину отвезли вместе с Рабочим и Колхозницей в Париж, где она взяла Гран-при, а в 1941 году получила Сталинскую премию. Словом, Григорий Александров смог угодить всем.




С выходом картины на экран связана еще одна легенда. На закрытом показе для членов Политбюро не мог присутствовать Сталин, а его соратники побоялись выпустить фильм на экраны и объявили картины порнографической. Когда создатели фильма уже собрали чемоданчики и вздрагивали от звука скрипнувших тормозов во дворе, Александрову позвонил Сталин и сказал, что фильм ему понравился. После премьеры к Александрову подошел Берия: "Это не порнография, это - любовь!" - сказал он.

image Click to view



Использованы материалы статьи "Цирк зажигает огни" http://1001.vdv.ru/arc/mk/issue359/

к/ф "Цирк", 1930-е, реклама на Страстном, Любовь Орлова

Previous post Next post
Up