"Магазин не принял заказа", 1938 год

Dec 22, 2021 16:41

Из "Вечерней Москвы" от 28 февр.(№48) 1938 года:

Из писем в редакцию

Многие продуктовые магазины завели у себя бюро предварительных заказов и практикуют даже доставку заказов на дом. Дело это прекрасное и нужное. Но Управлению торговли г. Москвы следует проявить к нему интерес и устранить существенные недочеты в этом способе культурного обслуживания потребителя.

Прежде всего бюро предварительных заказов должны работать оперативно и безотказно. Сейчас это еще не достигнуто. Попробуйте позвонить в магазины № 1 или №2 «Гастронома» и спросить, когда 6удет готов заказ, если его сделать. Вам ответят: «Завтра к вечеру, но не раньше». Так, видимо, здесь понимается понятие «предварительный заказ». Ясно, что такая оперативность бюро заказов не всегда устраивает покупателя.

Довольно часто бюро вовсе отказываются от приема заказов, заявляя, что они уже достаточно загружены ими. Ограничен ассортимент товаров, которые можно заказать.

Впечатление полного произвола производит устанавливаемая магазинами плата за доставку. Здесь «что ни город, то норов», у каждого магазина свой тариф. Магазин № 1 «Гастронома» берет за доставку товара стоимостью до 30 руб. 50 коп., а свыше 30 руб. - полтора процента с суммы заказа. Магазин № 2 «Гастронома» берет 2 рубля независимо от суммы заказа. Магазин № 3 «Гастронома» вовсе отказывается от доставки заказов на дом. Магазин № 6 «Гастронома» в прилегающем к нему районе доставляет заказы бесплатно.. Продовольственное отделение магазина Военторга берет 1 руб. 50 коп. Магазины «Главрыбы», как и магазины «Гастронома», берут по-разному: кто рубль, кто два, а кто и три рубля.

БРАЙКОВСКАЯ.

1930-е, Елисеевский

Previous post Next post
Up