Из газеты Вечерняя Москва от 29 июня 1927 года:
„Затменное“ утро
6 часов утра. У памятника Пушкина дым. Публика поджигает кучки мусора и спешно коптит стекла.
А ни о чем не подозревающее солнце медлительно катится по сияющему небу к той роковой точке, где его в мировом пространстве ожидает диск луны.
Толпа растет. Тут есть новорожденные «спецы», проглотившие накануне целую астрономическую литературу, есть и полные невежды, знающие о затмении только по ваксе «Эклипс», где на жестяной коробочке изображено ухмыляющееся солнце с кляксой на физиономии. Есть и неверующие: они со злорадством ожидают, что затмения не будет, и газеты оскандалятся.
Фото из журнала Прожектор №13 за 1927 год
6 час. 28 минут. Какой-то гражданин с нетерпением смотрит на солнце и сердится:
- О чём только думает Главнаука. И тут запоздали...
- А 28 секунд, - напоминают ему.
И, действительно, в назначенное время - с аккуратностью недостижимой для весьма многих учреждений краешек солнца закрывается. Тысячи стекол подносятся к глазам. Постамент памятника усеивается наблюдателями. Кажется, что и сам поэт наблюдает затмение, заложив руку за спину и сощурив бронзовый глаз.
Фото из журнала Огонек №28 за 1927 год.
Тень ползет. Небо становится гуще. Затменный холодок пробегает по земле. Молодой человек в круглых очках добровольно принимает на себя обязанности некоего «комиссара» по затмению. Он суетится и надоедает всем ненужными объяснениями. Невыспавшийся милиционер неодобрительно оглядывает шумную толпу.
От солнца осталось уже не так много. Середина затмения. Ожидавшие темноты - разочарованы. Сияющая земля только слегка тускнеет. В этот торжественный момент в толпе раздается крик: «Поймали вора!» Щуплый подросток вырывается и плачет:
- Виноват, дяденька, затмение нашло!
Запоздавшие выбегают в пальто, накинутом на белье.
-Где затмение?
А солнце уже почти «очистилось», бульвары редеют - и брошенные стекла валяются на земле. Опоздали, граждане, следующий сеанс через 20 лет. Но долго еще можно было узнавать любителей затмения по кончику носа, испачканному копотью.
БИРЮЧ.