"Навести порядок в кинотеатрах", 1938 год

Dec 13, 2019 00:10

Из Вечерней Москвы №208( 10 сент.) 1938 года:

В СЕКЦИИ КУЛЬТУРЫ МОССОВЕТА

Московский кинотеатр «Новости дня». Судя по названию, этот театр должен демонстрировать актуальные, злободневные фильмы. Но каково было удивление тов. Поповой, пришедшей на днях в кинотеатр и увидевшей на экране программу... тридцатипятидневной давности! Зритель возмущен. Попова требует жалобную книгу и заносит гневные строки, называя этот кинотеатр поставщиком старых «новостей».

Как реагировал на такую жалобу директор кинотеатра Н. Широков? Размашистым почерком он наложил резолюцию: «Вы проявляете нелояльное отношение к политике советской власти» (?!).

Этот и множестве других фактов, характеризующих нечуткое и подчас издевательское отношение к зрителям со стороны администрации московских кинотеатров, приводились на расширенном заседании бюро секции культуры Моссовета. Бритада секции обследовала жалобные книги в 20 кинотеатрах (из 53 существующих в Москве).

На что жалуется зритель? На грубость администраторов и обслуживающего персонала кинотеатров. Много жалоб вызвано скверной организацией работы в ряде кинотеатров. Отсутствует точная информация о репертуаре: дается неверная публикация о фильмах, которые вовсе не демонстрируются в театре. «Недоразумения» происходят и с билетами. На одно место кассирши умудряются продавать по два и даже по три билета.

Скверно обстоит дело с культурным обслуживанием зрителя. На эстрадах кинотеатров (особенно районных) процветают халтура и пошлятина, Характерна жалоба одного рабочего, указавшего на неряшливость в одежде музыкантов джаз-оркестра кинотеатра «Москва».

Техническое оснащение большинства кинотеатров оставляет желать много лучшего. Плохо работают проекционные камеры. Качество звуковой и оптической проекции на низком уровне. Слаба и акустика зрительных залов.

Как реагируют на жалобы организации, руководящие кинотеатрами?

Депутат Моссовета профессор П. В. Козлов, возглавлявший работу кинобригады, рассказал, что до самого последнего времени над жалобными книгами не существовало никакого контроля.

В кинотеатре «Ударник» в течение полугода жалобная книга не просматривалась. На 42 жалобы совершенно не были даны ответы дирекцией кинотеатра, Многие ответы записаны прямо на жалобах - с очевидной целью сделать неразборчивой самую жалобу и ответ на нее. Особенно возмутителен факт, когда на жалобу рабочего завода № 3 тов. Борисова ответила не дирекция, а... сторож кинотеатра.

Во всех ли жалобных книгах пишутся жалобы? Нет. Так, например,жалобные книги кинотеатров «Художественный» (директор В. С. Иванов), «Первый детский» (директор С. Я. Столяров) и «Авангард» (директор А. И. Лебедева) полны лестных отзывов о работе этих кинотеатров. И неудивительно. Коллективы сотрудников этих кинотеатров сплочены. Успешно проводится социалистическое соревнование. Организуются интересные культурно-массовые мероприятия. Забота о зрителе - на первом плане.

- За каждой жалобой, - говорит тов. Иванов, директор кинотеатра «Художественный», - мы видим живого человека.

Вот этого живого человека. не замечают руководители других кинотеатров, в частности Шувалов (директор кннотеатра «Ударник»), выступивший на совещании с бессвязной, путаной речью («Виноваты, мол, все, кроме меня»), Широков (кинотеатр «Новости дня»), цинично заявивший, что зрители. .. любители писать жалобы.

Навести большевистский порядок в столичных кинотеатрах - таковы выводы секции культуры Моссовета. Решено в самом срочном порядке улучшить качество звуковой проекции, расширить программы кинотеатров за счет короткометражных фильмов, регулярно созывать конференции зрителей.

Секция культуры постановила войти с ходатайством в президиум Моссовета о пересмотре отдельных, уже устаревших пунктов постановлений Моссовета о кинотеатрах. В частности будет поднят вопрос об установлении во время сеанса кратковременных антрактов (перед демонстрацией основного фильма), а также об организации в кинотеатрах детских комнат.

Л. Вакс.

1930-е, киношки на Тверском

Previous post Next post
Up