Храм как праздник. Храм как подарок. А вы улыбаетесь, когда видите Храм Рождества Богородицы в Путинках? Я смотрю на нее и понимаю, Рождество Богородицы - Праздник. На всех фотографиях Страстной, Пушкинской площади я невольно ищу главки этой церкви, церковки. Белая, нарядная, ни на какую другую не похожая. Сейчас ее купола, ее кокошники - украшение площади, где стоит Пушкин. Его уже все меньше и меньше окружают привычные дома, а она все здесь, она рядом. Раньше ее не было видно за Страстным монастырем, а сейчас она напоминает о тех сороках церквей, которые звонили по Москве на Пасху, на Рождество, на Покров.
Церковь на Пути. Она провожала тех, кто ехал из Москвы в Тверь, в Дмитров. Она встречала тех, кто ехал в Москву с Севера. Может быть поэтому у нее нет фасада? Она со всех сторон - к вам лицом. Все кто подъезжал к столице в 1625, 1626, 1627 ... видели ее три шатра. и, уезжал, оглянувшись видели ее купола-луковки. Сначала деревянные, а потом после пожара 1648 года - каменные. Она построена, как северная. На севере такие шатры деревянные.
Храм Рождества Богородицы успели построить до 1653 года. Потом уже не было шатровых церквей, запретил Патриарх. А она осталась - "последний памятник шатрового зодчества на московской почве" - так о ней в путеводителе записано.
Она стояла в Дмитровской слободе, рядом с Посольским двором. Может быть он поспособствовал тому, что на ее постройку выделили огромное по тем временам количество кирпича - на 800 рублей.
Колокола для церкви лил Иван Моторин в 1715 году. Ограду поставили в 1781, а ныне сломали. Крылечко поменяли на шатер погрубее.
В 1935 году - контора, в 1957 году - цирк, а в 1990 году - опять храм. И сейчас - храм, и всегда - храм.