Заглянем глубже?

Jun 04, 2009 10:05

О бульваре и окружающих его местах в нашем сообществе накопленно уже много информации. Но вот о том, что находится под землей, мы еще не писали.




А под землей тут - напряженная жизнь целых трех станций метрополитена.

Станцию Тверская открыли лишь в 1979 году.

Мало кто знает, что планировалась эта станция одновременно с проектированием всей Замоскворецкой линии. В 1934 году станции было даже присвоено проектное название "Пушкинская площадь". При строительстве перегона между станциями Театральная (пл. Свердлова) и Маяковская был оставлен задел под промежуточную станцию.

Однако в целях ускорения и удешевления от строительства самой станции было решено отказаться.
Возможно, отказались от строительства по другим причинам. В проекте строительства 2-ой очереди метрополитена в 1932 году была предусмотрена и еще одна станция - Моссовет (Советская). Однако в плане 1934 г этой станции уже нет.

Стратегическое значение системы тоннелей метрополитена огромно, и особенно большие надежды возлагались на подземку в то время.
С использованием элементов первоначального проекта станции вместо стании Советская был построен высокозащищенный бункер для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Перегонные тоннели действующей ветки проходят в нескольких десятках метрах от бункера.



Фото с сайта metro.molot.ru Разборка перегонного тоннеля

В результате образовался очень длинный перегон между станциями Маяковская и Театральная. Это было неудобно. На площади, на Тверской улице всегда был большой пассажиропоток. В 1975 году была построена станция Пушкинская. Для обеспечения пересадки на Таганско-Краснопресненскую (Ждановско-Краснопресненскую) линию и была, наконец, построена Тверская.




Станция, впервые в мировой практике строительства метрополитенов, сооружена на большой глубине без прерывания работы линии. Строительство велось через ствол шахты, которая до этого использовалась для строительства Пушкинской. Все крупногабаритное оборудование подавалось по действующей линии в ночные перерывы движения поездов.
Коллектив строителей станции был награжден премией Совета Министров СССР в 1983 году.

Станция имеет глубину залегания 42 метра.
Архитекторы: Р. И. Семерджиев, Б. И. Тхор, Н. Е. Шретер. Соавтор П.Кирюшин

Стены облицованы светлым мрамором, пол выложен красным гранитом.



Фото с сайта metro.ru

С момента открытия и до 1990 года станция называлась Горьковской (что, собственно, и не удивительно).
Оформление станции посвящено Максиму Горькому (автор М.Клыков).  Скульптурной композицией в настоящее время оформлен промежуточный зал перехода на станцию Чеховская. А до 1987 года, когда и был сооружен этот переход, скульптура стояла у торцевой стены центрального зала станции.

Все три станции, находящиеся под Пушкинской площадью, имеют разную глубину залегания. Ближе к поверхности - Тверская, затем Пушкинская и самая глубокая - Чеховская.


Фото из журнал "Метрострой" №4 за 1979 год

При написании текста использовались материалы сайта metro.molot.ru и др.
Previous post Next post
Up