Прошу извинения, но хочу дополнить запись
Madiken_Old, сделанную под названием "Голицын и фонарщики"
http://community.livejournal.com/tver_bul/96530.html 17,02.2009.
Оказывается, что этот так называемый дом Романова, Малая Бронная улица, дом 2/7, начал свою историю...
Впрочем, написано здесь - в журнале "Москва", июнь, № 6 , 2001 год:
"Романовка
Сколько раз можно встретить это название в материалах о Москве рубежа XIX--ХХ веков! О Романовке вспоминают Качалов и Шаляпин, Римский-Корсаков и Константин Коровин, Горький и Маяковский. Романовка -- это дом на углу Малой Бронной и Тверского бульвара под номер 2/7...."
В середине XVIII столетия земля на этом участке - за стеной Белого города, в Бронной слободе, принадлежала полковнику Грушецкому, участнику присоединения Крыма к России. От Грушецкого он перешел в 1771 году к Голицыным, один из которых строит в 1770-х годах большой дом с двумя боковыми, выходившими к стене Белого города флигелями. Автором проекта был сам Матвей Казаков.
Почти сто лет казаковский ансамбль сохранялся без изменений, хотя его и пришлось восстанавливать после пожара 1812 года. Зато в 1880-х годах трехэтажные флигели были соединены между собой и надстроены, образовав вытянувшееся вдоль Тверского бульвара четырехэтажное здание, получившее по имени владельца название Романовка.
В Романовке размещались дешевые меблированные комнаты, которые облюбовали ученики консерватории и достаточно удаленного Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Обстановка была скудной. Повсюду висевшие красные штофные занавески и портьеры -- дочерна затертыми. Одинаковая мебель -- круглый стол, несколько венских стульев, кровать, комод -- делала все комнаты схожими. Тем легче было толпам студентов кочевать от одного хозяина к другому -- двери в Романовке притворялись только на ночь.
Живет здесь в годы консерваторской учебы замечательный композитор-симфонист В. С. Калинников, названный критиками "Кольцовым русской музыки". Приезжая в столицу уже известным музыкантом, Калинников предпочитал останавливаться только в Романовке. Здесь он играет в 1895 году навестившему его С. И. Танееву свою приобретшую мировую известность Первую симфонию.
В конце 1890-х годов в Романовке возникает своеобразный музыкальный салон. У поселившегося в ее номерах известного музыкального деятеля С. Н. Кругликова собирается вся труппа Русской Частной оперы С. И. Мамонтова. Часто бывают Римский-Корсаков, Константин Коровин и М. А. Врубель с женой, знаменитой певицей Забелой-Врубель, которую Римский-Корсаков считал непревзойденной исполнительницей своих произведений. Любит петь у Кругликова и Шаляпин. В непринужденной обстановке здесь проходят и первые репетиции опер для мамонтовского театра.
В те же годы к основному зданию, протянувшемуся по бульвару, пристраивается по Малой Бронной так называемая Романовская зала -- для концертов и театральных представлений, которую сегодня занимает Театр на Малой Бронной. Именно здесь рождался Художественный театр. До появления у него собственного здания в Камергерском переулке труппа использовала Романовскую залу для репетиций.
Еще через несколько лет в номерах Романовки впервые решится прочесть свои стихи Маяковский, тогда еще ученик Московского училища живописи. Встречаются здесь Велимир Хлебников, Давид Бурлюк, Крученых. Когда Маяковского спросят о впечатлениях тех дней, он ответит: "Что ж, как в латинском квартале. Только теплее. Гораздо теплее".
Фото: http://artema-lesnik.gallery.ru/watch?ph=zXZ-5czV
Материал письменный взят: http://www.moskvam.ru/2001/06/moleva.htm
Очень интересна линия дворян Грушецких, для любопытствующих: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/545535