Все на книжный базар -
На Тверской бульвар!- такие плакаты расклеивались по городу весной, с середины 20-х годов.
"На Тверском бульваре - книжный базар. Наскоро сколоченные яркие ларьки с вывезеными со складов приложениями к "Ниве", с дешевыми изданиями классиков всех времен и народов. Букинистические лотки со всякой книжной всячиной.
В сравнении с ними померкли бы те, у Сены, что составляют вечную достопримечательность Парижа.
И на газоне, потеснив цыган, тоже развалы уникальных книг. Пригнись, присядь, покопошись в траве. Спиноза, Молоховец, Аввакум. Прижизненное лейпцигское издание Гете, Лонгфелло в подлиннике. Чего только хочешь. И все баснословно дешево.
Гуляющая толпа валит под веселыми транспарантами, натянутыми поперек бульвара: "Первый книжный базар!", "Привет Волховстрою", "Удешевленная распродажа книг", "Мы строим первенец ГОЭЛРО!", "Да здравствует труд и разум!"
С утра до темноты в базарное воскресенье я топчусь возле папы у книжных лотков и развалов. Каких только книг охапками мы не перетаскали к себе домой." - вспоминает Елена Ржевская.
А поэт А.Алексеев-Гай вспоминает о своей встрече с Маяковским на книжном базаре на Тверской в 1927 году: " В роли продавцов выступали сами писатели, раздавая на своих и чужих книгах автографы; в одном из киосков был Маяковский. Покупателю романа А.Н.Толстого "Хромой барин" он написал на обложке:"Хромой барин, писатель тоже". Другому покупателю по его просьбе нарисовал на книжке лошадь..."
В Третьяковской Галерее есть картина С.А.Лучишкина "Праздник книги" на которой изображена колонна молодежного самодеятельного агитационного театра "синеблузников", прилавки с книгами, балаган, в котором дает представление "Театр книги" в воремя книжного базара на Тверском бульваре.
Но в начале 30-х книжные базары прекратились.