Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда...
Мое первое знакомство с Романом Лавровым состоялось в виртуальном мире - социальной сети. Позже мы встретились в Школе Ольги Спиркиной "Останкино ТВ". Фотографии и лаконичное описание не передают харизматическое сияние, глубину проницательного взгляда и "вкусное" чувство юмора талантливого Лаврова. Это сделаю я!:)
Он окончил мастерскую Олега Табакова в ГИТИСе, где танцевал менуэт с однокурсницей Олей Спиркиной, отказывался садиться на шпагат, периодически спорил с маэстро по идейным соображениям и учился у тех, кто его окружал: А.Леонтьева, С.Газарова, В.Невинного (школа-студия МХАТ).
Помню чудесный спектакль Табакерки "Затоваренная Бочкотара" с участием Романа Ивановича. Смотрела его документальные фильмы "Столыпин.1911», «Киевский Растрелли» - сделано на совесть. С годами он все более жаден до информации, происходящих событий, судеб людей. Актерский опыт пригодился, Р.Лавров и сегодня снимается в кино, однако большую часть времени посвящает журналистике и драматургии. Пишет сценарии, с ностальгией вспоминает, как вел национальные новости на украинском т/к «Интер» и цикл программ "Киевлянин"; как создавал программы «Чайник» и «Герои победы», «Российская летопись» ("365 дней ТВ").
Он любит Москву и Киев по-разному, но одинаково сильно. Первую - уверенно, спокойно, с улыбкой. Второй - с болью в сердце и комом в горле - терпко. Талантливейший дублер, драматург не понимает, как мы могли "докатиться" до крайней степени нелюбви к родине, когда булыжники исторической мостовой Киева, помнящей походку Николая II, летели в сторону людей, уничтожая их вместе с великой нашей историей.
С Романом говорили запросто и взахлеб обо всем: сути журналистики; "Левиафане"; профессионализме (его любимого) Джонни Деппа; Жераре Депардье, которого он озвучивал, улавливая настроение и характер одаренного француза, "оживившего" обожаемого мной Бальзака; канонах документалистики, требующей ответственности и увлеченности; уникальном городе Харькове с самыми красивыми женщинами: Л.Гурченко, Н.Фатеевой; важности веры в себя.
Внимала учителю, щепетильно нанизывая на прочную нитку его искренние оптимистичные бусины-заветы. Сегодня, когда порядочность; желание делиться сокровенным, признавать собственные ошибки и радоваться счастью другого дефицитнее черной икры, встречи с такими как Роман Лавров сродни иммуностимуляторам.
Прочтите - и вы поймете:
· "Надо делать все, чтобы Вас не переключили!"
· "Достаточно посмотреть отрывок фильма, чтобы понять, хороший он или нет"
· "Новости очень воспитывают. Ничего лишнего не скажешь"
· "Используемых источников должно быть, минимум, три. Помните: автор - это исследователь"
· "Научить нельзя, научиться можно - я согласен с этим"
· "Помимо творческой профессии, нужно уметь что-то делать руками"
· "Столыпин. 1911" - фильм, который мне очень дорог. Я всегда проникаюсь героем: кто он для меня, каково мое личное отношение к нему..."
· "Нельзя относиться к ТВ как к зеркалу: в нем не как в жизни все происходит"
· "Я любопытный, интересуюсь жизнью. Виктюк сказал про меня: "У Романа голова мусорное ведро". Да! И горжусь этим"
· "Из русских актеров лишь Ф.Раневская умела виртуозно играть национальность. Играть профессию - мелочи, но и это мало кому удается"
· "Ведущий в кадре может быть лысый, еврей, армянин, толстый, худой, но только не скучный, не сушеный веник: он несет социальный оптимизм!"
· "Человек должен верить в то, что говорит, не придуриваться"
· "Если Вы автор, то лучше быть и режиссером своего проекта"
· "Всегда помните о сверхзадаче: для чего я все это делаю?!"
· "Город в документальном кино часто главный герой. Важно не просто показать, а дать почувствовать, привязаться зрителю к его запаху, настроению"
· "Хронику можно снимать на века, а документальное кино рано или поздно устаревает. Мы всегда можем добавить 30% нового (своего!) к фильму"
· "Я не раз слышал: "А давайте сделаем как на НТВ!" А давайте посмотрим лучше на Тарантино, Люка Бессона, Гая Ричи, Кустурицу - создателей собственного мира, приглашающих нас заглянуть, без навязывания любви к стране. Я не могу, когда нет доверия, а мне говорят, что делать и смотреть. Слушайте Гергиева и ходите в Третьяковку: главные режиссеры там!"
· "Когда-то я считал: ТВ такое молодое искусство, что мы сами пишем его законы"
· "Линейный монтаж - то, что мы видим глазами, со склейками, разными планами. Нелинейный монтаж - то, что получается после того, как съели грибы":)
· "Были на ТВ и радио воспитанные люди, энциклопедически образованные личности, привносившие смысл, которые всем интересовались, устанавливали доверительный контакт со зрителем: А.Каплер, Э.Рязанов ("Кинопанорама"); Ю.Сенкевич ("Клуб путешественников"); А.Сгуриди, Н.Дроздов ("В мире животных"); А.Барто (радиопрограмма "Найти человека"); В.Татарский ("Встреча с песней"); В.Молчанов ("Время", "До и после полуночи"); Л.Парфенов ("Намедни"); К.Эрнст ("Матадор"); В.Листьев, А.Любимов ("Взгляд"); Э.Беляева ("Музыкальный киоск"), И.Андронников".
· "20% из вашего запаса знаний обязательно войдет в фильм. Важно сверить факты не только с Википедией, а с историками, экспертами"
· "Надо учиться переходу от общего к частному"
· "Титр надо прочитать, минимум, два раза, перед тем, как монтировать, чтобы зритель успел прочитать на экране"
· "Один режиссер на вопрос: "В чем секрет вашей профессии?" - ответил: "Не вовремя поднять палочку и вовремя ее опустить!"
· "ТВ искусство синтетическое: в него вплетаются все виды человеческой деятельности. Чтобы запомниться зрителю, Вам надо ответить на вопросы: зачем, ради чего, почему я это делаю и как донести мысль искренно, с открытым сердцем?"
· "Харизматизм отличает тележурналиста. И еще надо уметь говорить "нет"
· "В русской литературе, культуре существует феномен Достоевского. В нашей традиции - докопаться до сути. Мы часть Достоевского, его героев встречаем на улицах. Мы не из "Шинели" Гоголя, а из Достоевского, хочется верить. Отношение к соотечественникам как к червям - не мое"
· "Не давите из себя как из тюбика: тема сама к Вам "придет"
· "Вы все авторы! - говорю вам я. Вы фотографируете, снимаете с точки зрения себя. Ваше авторство - бриллиантик"
· "Я пришел в актерскую профессию, потому что дурак был. Я уже в том возрасте, когда не боюсь в этом признаться"
· "Всегда говорите друзьям комплименты: что они молодцы, что у них хорошо получилось - это очень важно!"
· "Мне посчастливилось брать интервью у многих выдающихся людей: Гурченко, Образцовой, Плисецкой, Березняка, Орлянкина, Транько. Я благодарен жизни: я свидетель исторических событий, имею уникальный шанс узнать, как было, из первых уст. Это значимые вещи в жизни".
P.S.
... По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей.
А.Ахматова
Присоединяюсь.
Click to view