Оригинал взят у
probok_net в
В Южном Бутово назревает транспортная война!Район Южное Бутово практически отрезан от Москвы, так как из Южного и Северного Бутово есть только два выезда: один на МКАД, второй на Варшавское шоссе. Этого крайне мало для столь большого спального района: дорожная обстановка стала критической, выехать из микрорайонов практически невозможно, по утрам движение имеет такой
вид.
Из-за этого многие жители Южного Бутова стремятся выехать на МКАД, минуя Северное Бутово через Калужское шоссе. Существует два пути:
1. через поля к Коммунарке (2 способа,
вот так);
2. воспользоваться недавно отремонтированной дорогой через деревни Язово и Каракашево (
вот так).
Дорога через Коммунарку грунтовая и может быть использована только летом и в сухую погоду. Кроме того, один из съездов на нее (у ул. Академика Понтрягина) перекрыли: поставили шлагбаум, рядом с которым посадили дядечку, который никого не пускает.
Кстати, улица Академика Семенова, которую на карте почему-то рисуют сплошной линией, уже много лет в недостроенном состоянии и обрывается после пересечения с ул. Академика Понтрягина. В месте разрыва установлен железный забор, а на нем висит «кирпич». Таким образом, часть улицы Академика Семенова перекрыта для проезда.
Таким образом, главной «артерией» до недавних пор была дорога через Язово. Неудивительно, что по ней имеется плотное движение в обе стороны: в «противоход» бутовцам едут жители Воскресенского, Ямонтово и Троицка, так как это ближайший путь к станциям метро. Таким образом, для тысяч автомобилистов это своего рода «дорога жизни». И это несмотря на то, что транзитный проезд по данной дороге запрещен.
«Дорога жизни» в Язово перекрыта!
Несмотря на популярность, проезжая часть дороги в черте Язово узкая (местами 3-5 метров!), здесь случаются частые мелкие аварии и возникают пробки. Раньше плотного автомобильного потока по этой дороге не было, потому что она была грунтовой и пользовались ею в основном местные жители. Но в прошлом году местные власти Воскресенского закатали дорогу в асфальт, после чего поток машин увеличился в разы. Таким образом, жители Язово оказались заложниками транспортного потока.
Машины на фото как раз проехали через Язово транзитом и теперь выезжают на Остафьевскую улицу.
Само Язово состоит из двух частей: муниципального образования Язово (деревня) и СНТ Язово. Дорога проложена как раз посередине между ними, альтернативной нет. Несмотря на то, что дорога не принадлежит СНТ Язово, в суде им удалось доказать, что они имеют право ее перекрывать. Что они и сделали 10 июня, о чем за 10 дней предупредили информационным щитом.
Теперь все, кто живет за Язово, не могут напрямую добраться до Бутово и наоборот. И это при том, что многие из них возят своих детей в детские сады, школы, поликлиники Москвы и Южного Бутово. Единственный путь идет через МКАД! Неудивительно, что после объявления о перекрытии жители прилегающих районов и поселений буквально взбунтовались. Назревают акции протеста.
Потапово: третий путь «для своих».
Между тем, существует еще одна дорога, которая вполне могла бы стать третьим маршрутом выезда. Это Остафьевская улица шириной 4 (2+2) полосы, которая также соединяет Южное Бутово с Калужским шоссе. Но эта дорога уже более десяти лет перекрыта жителями поселка Потапово. В конце девяностых там построили шлагбаум, который по сей день поднимается только для въезда местных жителей.
Таким образом, в свое «частное пользование» потаповцы перевели часть
московских улиц: Академика Семенова и Остафьевской, Адмирала Лазарева, Старопотаповскую ул., Новопотаповский проезд. Перекрыт общий доступ и к Потаповским прудам - все лица без пропуска лишены возможности там отдыхать, а также к Муниципальному общеобразовательному учреждению "Гимназия 1786" и к детскому саду. Чтобы туда попасть, нужен пропуск!
По всем имеющимся данным, перекрытие всех этих улиц совершенно незаконно.
1. Все дороги в поселке Потапово были построены Москвой и за московские деньги (что следует из
Постановления N 396-ПП от 7.06.2005).
2. Договор аренды (на 49 лет с 1994 года) у ЖСК Альфа, которая занимается эксплуатацией Потапово, заключен на землю за исключением улиц и коммуникаций. Договор же аренды на участок, где проходят дороги (ныне Остафьевская ул. и ул. Академика Семенова), составлял 7 лет и
истёк в 2001 году (см. п. 3.1. договора)! Кстати, на Потаповские пруды договор аренды тоже не распространяется!
3. Присутствует и элемент полного абсурда: город Москва за собственные деньги
чистит, убирает и ремонтирует дороги коттеджного посёлка, въезд на которые перегорожен шлагбаумами и контролируется каким-то ЧОПом!
И, несмотря на все это, ездит по этим дорогам лишь небольшой круг людей, которые ограничили доступ к дороге общего пользования: жители Потапово имеют свободный выезд по обе стороны шлагбаума - т.е. и в Бутово, и в сторону Калужского шоссе.
Почему же дороги были перекрыты, спросите вы? По всей видимости, за счет административного ресурса ЖСК Альфа, который они имели еще в мэрии Ю. М. Лужкова.
Почему же они все еще перекрыты сейчас? Мы полагаем, что по инерции. Мы попытаемся в этом разобраться, направив обращение в Префектуру ЮЗАО, Прокуратуру, ГАИ, Департамент транспорта и Департамент капитального ремонта Москвы с просьбой разобраться в ситуации и восстановить законность.
Решение
Решением проблемы может быть:
- Открыть дорогу через Язово обратно, запретить транзитный проезд грузового транспорта;
-Открыть для общего пользования дорогу через Потапово (Остафьевскую улицу). Шлагбаумы должны быть снесены;
- Продлить улицу Академика Портнягина в сторону Коммунарки;
- Достроить наконец участок ул. Академика Семенова, находящийся в недостроенном состоянии уже несколько лет, и открыть по нему движение.