Об искусстве собственно и пойдет речь.
Так вот, во всех этих спорах периодически проскакивают «критерии» или «признаки» искусства. Я их даже законспектировала:
- Шокирует и волнует, не оставит равнодушным
- Заставляет задуматься
- Эстетично
- Из произведения искусства выносишь что-то для себя
- Настоящий творец не может не творить
Reply
Reply
"человек не может искоренить какие-то части своего существования, навесив ярлычки "нехорошо" - дело в том, что как раз может. именно навесив ярлычки и следуя этим ярлычкам. а не воспевая прелесть жирной тетки, дрочащей коню.
толерантность нужно вручать за азслуги, а не раздавать направо и налево.
Reply
а то, о чем ты говоришь... знаешь, мне кажется, это как вино: кто-то пьет - чтобы ужраться, кто-то - чтобы лучше переваривать пищу, кто-то - чтобы почувствовать вкус вина, а для кого-то еще - это профессия, а кто-то не пьет вообще. выбор индивидуален - и никто не вправе никого осуждать за выбор. вправе наказывать деструктивные последствия - мы же чтим УК.
Reply
Reply
Reply
воспевают педофилию и пр. больные люди. это не искусство, это патология. а то, что, допустим, в Лолите Набокова повествуется о в том числе и о сексе с 12-летней девочкой, еще не означает воспевания педофилии. форма и содержание не равны друг другу.
Reply
ты совершенно по-филфакски сейчас говоришь об искусстве. "это такое.. ах... оно... творит.... парение.... возвышенно.... независимо.... оно не то и не это, оно само по себе.... акт..... " и прочая. хотя в то же время искусство - это то, что создает вполне осязаемые и реальные последствия: картины, фото, скульптуры, книги. и все эти произведения влияют на людей и на мир, и влиюят ощутимо. то есть искусство - это не только что-то там ахвозвышенноенеобъяснимое: это один из сильнейших рычагов воздействия на человеческий социум. и говорить о нем так, как ты - это однобоко.
Reply
я, мне кажется, не говорю об искуссте, что оно неземное и возвышенное. я оставляю за ним право на то, чтобы к нему подходили с подобающим инструментарием. все, кто не изучал искусство специально, тащат к его телу приемы анализа, адекватные другим наукам. потому что считается, что, мол, искусство - это такая простая и понятная вещь, что любой о ней может судить. вот почему-то о сумасшествии может адекватно судить только психиатр, а об искусстве - все кому не лень. мне такой подход не очень понятен.
Reply
я сейчас еще раз попробую объяснить.
произведения искусства (или то, что называют этим) вторгается в мою жизнь. а я хочу контролировать то, что со мной происходит. поэтому своими слабыми силами и скудным умишком я пытаюсь проанализировать, что же имеет место быть в моей автономной жизни. если я не пользуюсь в своих размышлениях нужными терминами и понятиями - значит, я их не знаю. однако рассуждать я буду, ибо - имею право, ибо - все, что вторгается в мою жизнь, может быть подвержено мною обсуждению и попытке осмысления.
а насчет возвышенности и автономности искусства - еще раз повторю: оно вторгается в (как минимум) мою жизнь. то есть оно уж ене автономно.
"если речь идет об искусстве - именно о нём и ни о чем другом - то в нем не будет ничего такого, что противоречило бы человеческой природе. не все, что оказывает влияние на умы и нравы, можно считать искусством." - было бы здорово, если бы была некая аргументация
Reply
говоря об автономности я подразумевала не то, что искусство тебя задевает. я имела в виду, что оно лишено дидактической, морализаторской и прочих подоплек. искусству нет дела до этих вещей. оно пересоздает реальность, потому что человек, будучи не исключительно биологическим существом, нуждается в духовной пище.
не совсем поняла про агрументацию. что я должна доказать? я не могу вообще как-то очетить возможности человеческой природы - да бог ее знает, что там заложено. но поскольку искусство - продукт человеческой деятельности, там не может быть ничего не-человеческого.
Reply
я не верю в искусство ради искусства. ему нет дела - понятно. но оно оказывает влияние. и ему ДОЛЖНО быть дело. потому что вот эта позиция "а я просто не могу не делать, поэтому делаю, а последствия - это уже не по моей части" - это не правильно. нужно сознавать ответственность за последствия своих поступков. а последствия влияния произведений искусства ты сама представляешь.
Reply
ответственность творящего в чем-то другом. я думаю, здесь речь идет о т.н. "муках творчества" - но это еще более мутная тема.
Reply
мы говорим (или я говорю) о произведениях искусства, которые в той или иной мере противоречат нормам принятой в нашем обществе морали. как пример - сорокин. прочитав рассказ о том, как парень выкопал из могилки и выебал под водочку любимую девушку, мало кто проникнется идеей божественности и неприкосновенности человеческого тела.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment