Мысли на тему сабжа у меня закрутились еще после просмотра сериала «Ведьмак», я даже почти написала пост, но потом отложила. И вот игра «Ведьмак» опять натолкнула меня на эти размышления и пост таки родился.
Итак, игра - не книга, а книга - не кино. Несомненно.
Но у них есть что-то общее. Это - брэнд.
Брэнд - это не название и даже не
(
Read more... )
Ничего удивительного. Тем более, что соответствовать тому, что рисует себе мозг читателя при прочтении книги невозможно в принципе.
"Книга и фильм - продукты разные и на мозг воздействуют по разному."© Гоблин
То же и с играми. ;)
Reply
Если невозможно, то изначально позиционирование своего продукта нужно дистанцировать от известного бренда
Reply
А если серьезно, то дистанцировать нужно как раз, когда по мотивам. А зачем это делать в случае если это прямой сиквел (как в данном случае) мне не совсем ясно. Особенно если автор оригинального произведения его так "позиционирует".
Кстати насчет соответствия: я не уверен, что ты правильно меня поняла. Невозможно соответствовать вообще. Даже теоретически. Потому, что у разных людей возникают разные образы при прочтении одних и тех же слов. Достаточно умный человек, понимая это, будет дистанцироваться сам при просмотре/во время игры, понимая, что вещи разные. На мой взгляд, главное соблюсти атмосферу и основные детали мира, выдержать все в общем стиле.
Вот кстати о том как соотносятся книга и игра:
"Будет ли главная сюжетная линия связана с какой либо из книг Сапковского? Кого из знакомых нам персонажей, помимо Геральта, мы встретим в ( ... )
Reply
Reply
Reply
И вот мне кажется как можно ближе это мир, стиль и атмосфера, а никак не участие всех главных героев или те повторение событий, которые были в первоисточнике.
В том-то и дело, что они очень и очень адекватны, но никак не вызовут всю ту гамму чувств, которые ты получил бы просто перечитав книгу.
P.S. Кстати не знаю как там с Парфюмером, но вот в случае с Ктулху фильм показался мне в разы сильнее книги... :)
Reply
Конечно, это удается тогда, когда основное содержание книги - storytelling. Стиль и описание внутреннего мира передаются гораздо хуже.
Reply
Ни в коем случае не оспариваю. Просто говорю, что это крайне трудно и получается исключительно редко. :)
Reply
Фишка в том, что если все сделано правильно, то этот процесс запустится автоматически (не считая горстки фриков в духе "у Фродо была не такая форма носа" :) ). Примерно как с переводом - если он плох, поминутно думаешь, что же там было у автора и как накосячил переводчик, а если он хорош - втягиваешься, и уже совсем не замечаешь, что английский лорд говорит на чистейшем русском языке :)
Reply
>Примерно как с переводом - если он плох, поминутно думаешь, что же там было у автора и как накосячил переводчик, а если он хорош - втягиваешься, и уже совсем не замечаешь, что английский лорд говорит на чистейшем русском языке :)
Черт, хорошо сказано, надо законспектировать на будущее... :)
Reply
В том-то и дело, что процесс запустился. Только он запускается до того, как ты начинаешь играть, и только для того, чтобы ты купил продукт. И ради объема продаж производитель очень тщательно следит, чтобы во всех анонсах, во всех обзорах ставятся метки для запуска этого процесса.
"Верность литературному первоисточнику включает в себя и персонажей игры. Фаны романов наверняка оценят множество персонажей Саги, с которыми они столкнутся в мире игры" - это написано в статье, на которую ты дал ссылку. И это часть пиара, нацеленного на создание ожиданий к игре. Осознанное создание.
Но получается, что после продажи продукта, производитель не хочет нести ответственности за невыполнение ожиданий. Может это и невозможно. Но тогда некорректно изначально этим приманивать, как ослика морковкой
Reply
Эммм... Ты не путай теплое с мягким, как говорил Пендальф. Мы о разных процессах говорим. Я (и qizz, кстати, тоже) говорю о соответствии ощущений от погружения в мир одного произведения (в данном случае игра) твоим ощущениям от погружения в мир первоисточника (книга). А ты мне о маркетинге. Какой процесс у тебя запускается, когда ты еще не заглядывала внутрь коробки?
Разве что хватательный.
"Верность литературному первоисточнику включает в себя и персонажей игры. Фаны романов наверняка оценят множество персонажей Саги, с которыми они столкнутся в мире игры" Ну? И что здесь не так? Множество персонажей игры, есть, ага. Му Лютик и Трисс например, Ярпен Зигрин опять же есть (вроде бы). Они есть и об этом говорят в рекламной кампании. А почему не сказать? Или пусть станет приятным (или не совсем) сюрпризом?
>Но получается, что после продажи продукта, производитель не хочет нести ответственности за невыполнение ожиданий.А вот это разъясняй ( ... )
Reply
потому что именно маркетинг запускает этот процесс
>А вот это разъясняй, пожалуйста. Какой-такой ответственности CDProject нести не хочет, и что он мог бы сделать но не делает?
Здесь я не имею в виду конкретно CDProject, а под ответственностью подразумеваю осознание последствий своих поступков. Ну т.е. если производитель сознательно использует бренд, то он должен понимать, что его с этим брендом будут сравнивать.
У меня к CDProject вообще никаких претензий нет и понятно, что всем не угодишь. Но я не согласна с объяснением "кино - не книга", "игра - не кино", т.е. объяснения имхо не должны в этом заключаться. Вот например в случае с Йен возможной является следующая причина: для соблюдения духа книги нужна была интрига с Главной Женщиной ведьмака, а Йеннифер всю интригу свела бы нафиг, потому что она вне конкуренции. Вот это причина, это понятно, хоть и мне лично не нравиться. А ответы "ну это же не книга" мне кажутся не содержательными. Имхо это не причина, а отмазка.
Reply
>Ну т.е. если производитель сознательно использует бренд, то он должен понимать, что его с этим брендом будут сравнивать.
Конечно будут. Они же сами сказали, что это сиквел. Надо быть дЭбилом® чтобы не понимать, что если ты сделаешь "Терминатор 2", то его будут сравнивать с "Терминатор 1".
BTW, я как-то пропустил, что CDProject или Сапковский не понимают, что игру и книгу сравнивают...
>Но я не согласна с объяснением "кино - не книга", "игра - не кино", т.е. объяснения имхо не должны в этом заключаться.
Ты это уже говорила. Только скажи, почему не должны? Я развернул, что я понимаю под "кино - не книга", ты ни к чему не придралась и не возразила. Так почему же это тогда не объяснение?
>Вот например в случае с Йен возможной является следующая причина: для соблюдения духа книги нужна была интрига с Главной Женщиной ведьмака, а Йеннифер всю интригу свела бы нафиг, потому что она вне конкуренции.Абсолютно логично. Чудесное объяснение ( ... )
Reply
Reply
Может когда-нибудь передумаю, через пару месяцев, например.
P.S. Только одно маленькое замечание, к сути спора почти не относящаяся: концовка одна - та где все умерли. Рассказ "Что-то кончается, что-то начинается" сам Сапковский считает просто шуткой для фэндома, а никак не рассказом во вселенной "Ведьмака" и просит не связывать его не только с сагой, но и с самой вселенной вообще...
Reply
Leave a comment