Feb 04, 2008 19:16
Очень часто в ЖЖ, газетах, ТВ появляются советы из серии «Как нравиться мужчинам». Ну т.е. как одеваться, как сидеть, говорить, чем по жизни заниматься и т.д. И если ты будешь следовать всем этим рекомендациям, ты будешь нравиться (внимание, ключевое слово) большинству мужчин. Об этом большинстве я и хочу написать поподробнее.
Красота - понятие не абсолютное и не универсальное. И уж если даже в красоте обнаженного тела согласия нет (одному подавай мягкую, другому - упругую, одному - круглую, другому - стройную), то что говорить о красоте тела одетого. Кто читал «Историю моды», тот поймет. В разные времена каноны моды менялись настолько, что одежда одной эпохи казалась уродливой в другой. И тоже мы наблюдаем в наши дни, разным людям нравится совершенно разный стиль одежды.
Так вот, о большинстве.
Рассмотрим мужчин как потребителей женской красоты. Здесь все, как в классическом маркетинге - есть масс-маркет (те самые пресловутые 90% мужчин, которые любят блондинок, девушек на шпильках, «прелесть каких дурочек», список можно дополнить), есть лакшери (рынок роскоши, девушки повышающие статус. либо очень красивые, либо очень богатые, либо очень известные, и при этом - практически недоступные) и есть специализированные рынки. Товары для бедных нас не интересуют, поэтому мы их опустим.
Ну теперь, когда с сегментацией рынка определились, поговорим о выборе стратегии. Дело в том, что тяжело, практически невозможно удерживать позиции на всех рынках сразу, и очень важно определиться с собственной целевой аудиторией.
Масс-маркет - привлекателен обширной клиентской базой, но и конкуренция на нем очень высока. Опять же, рынок развит, структурирован, что на человеческом языке означает, что все предложения (читай женская красота) очень слабо отличаются по сочетанию цена-качество. Сложно здесь яркой индивидуальности. Не тот рынок сбыта.
Лакшери - именно ему подражают девушки-масс-маркет, и именно сюда они так рвутся, но к сожалению с фальшивыми стразами сюда не пускают. Это создает дополнительные барьеры для входа на этот несомненно сверхприбыльный рынок.
Специализированные рынки - а вот здесь уже поинтереснее. Всегда найдется ниша, группа потребителей, чьи интересы остались за бортом массового маркетинга. Те, кто любит пацанок. Те, кто любит романтичных барышень. И таких ниш много, осталось только разглядеть их. И выбрать. В такой нише очень сложно и интересно работать, здесь нет готовых ответов. Зато вы здесь - вне конкуренции. И только здесь можно заработать истинное восхищение и признание.
А теперь вернемся к началу. Когда все эти статейки призывают нас нравиться большинству мужчин, они призывают нас стать девушками-масс-маркет. Это не плохо, и не хорошо. Но нужно это четко осознавать, и не строить иллюзий, что вот она - Настоящая Женственность. Женственность многолика и не эквивалентна гламуру. И если нам наплевать на мнение серой 90%-процентной массы, так зачем нам брать в расчет ее определение женственности?
И под конец добавлю еще.
То, какие девушки мужчине нравятся, говорит о нем не меньше, чем любимые книги и фильмы. Так не окажется ли, что барышня с БВМ (богатым внутренним миром), переломав себя, и сделав из себя «нимфу» в итоге станет привлекать мужчин в принципе ей чуждых и далеких? Ведь девушкам-масс-маркет и мужчины достаются тоже масс-маркет. Так зачем вся эта возня, зачем все эти муки по переделке себя в угоду большинству?
Так что мой вывод - за специализированными рынками будущее)))
Upd: дополнено описание рынка роскоши
гендерное