Долларого без фермы. Ж/д мост должен выдерживать экстренное торможение поезда, а это ещё та нагрузка, эластичную конструкцию может скрутить в поросячий хвост.
При торможении мы превращаем полотно в сжатый стержень. Сжатый стержень неустойчив при превышении критической силы, эта сила тем больше, чем жёстче стержень (или подпирающая его конструкция), а арка --- штука весьма жёсткая, причём она жёстче всего как раз там, где эта жёсткость нужнее всего --- в зависимости от формы моста либо по центру, либо по обеим концам, либо где гармоники выпирают. Крымский мост --- это случай "n=1" с последнего слайда.
Тут главное, что вдвое более длинный пролёт вчетверо легче случайно выгнуть сжатием, причём легче всего он выгнется целиком, но если не успеет выгнуться целиком, то при росте сжатия может сложиться вообще в змейку. Вчетверо более длинный центральный пролёт требует в 16 раз бОльшей жёсткости"во все стороны". Самое обидное, что добавление сейсмостойкости эту конкретную проблему не очень-то решает. Мост оборудован специальными "амортизаторами", которые перераспределяют энергию толчков землетрясения, на короткое время делая конструкцию как бы в десяток раз более жёсткой в нужных направлениях, но поезд будет тормозить слишком долго, никаких амортизаторов не хватит.
Reply
Reply
Reply
Reply
в чем пафос поста? разводить флуд на пустом дилетантизме или есть что значительнее?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment