Leave a comment

mario_sim May 20 2018, 18:17:09 UTC
ферма она и в африке ферма

Reply

tutuskania May 20 2018, 18:22:00 UTC
но ведь без нее по идее можно было бы обойтись

Reply

mario_sim May 20 2018, 18:39:52 UTC
вы практикующий конструктор? видели расчеты аналога пролета такой длины с такими нагрузками? что-то вы из пальца тянете, нет?

Reply

tutuskania May 20 2018, 18:52:14 UTC
там ниже пишут, что в принципе могли бы и без арки, если поуже..

Reply

mario_sim May 20 2018, 19:12:02 UTC
если бы у бабушки ...
в чем пафос поста? разводить флуд на пустом дилетантизме или есть что значительнее?

Reply

tutuskania May 20 2018, 19:52:06 UTC
вы не гуманитарий, вам не понять ... а вот когда гуманитарий постигает вдруг какую-то технич. фишку, для него это как открытие.

Reply

mario_sim May 21 2018, 05:44:48 UTC
именно, банальность, которую стоит знать из курса физики. для меня это даже не смешно

Reply

iv_an_ru May 20 2018, 21:37:57 UTC
Долларого без фермы. Ж/д мост должен выдерживать экстренное торможение поезда, а это ещё та нагрузка, эластичную конструкцию может скрутить в поросячий хвост.

Reply

origen_72 May 20 2018, 21:45:29 UTC
Офигеть, не знал, спасибо

Reply

star_per_dun May 21 2018, 08:37:58 UTC
Казалось бы, при торможении поезда нагрузка вдоль полотна, и арка ей никак не помогает. Я не прав?

Reply

iv_an_ru May 21 2018, 09:00:28 UTC
При торможении мы превращаем полотно в сжатый стержень. Сжатый стержень неустойчив при превышении критической силы, эта сила тем больше, чем жёстче стержень (или подпирающая его конструкция), а арка --- штука весьма жёсткая, причём она жёстче всего как раз там, где эта жёсткость нужнее всего --- в зависимости от формы моста либо по центру, либо по обеим концам, либо где гармоники выпирают. Крымский мост --- это случай "n=1" с последнего слайда.

... )

Reply

tutuskania May 21 2018, 11:25:40 UTC
мне конечно алгебру вспоминать поздно, но может другие поймут ))

Reply

iv_an_ru May 21 2018, 12:55:41 UTC
Тут главное, что вдвое более длинный пролёт вчетверо легче случайно выгнуть сжатием, причём легче всего он выгнется целиком, но если не успеет выгнуться целиком, то при росте сжатия может сложиться вообще в змейку. Вчетверо более длинный центральный пролёт требует в 16 раз бОльшей жёсткости"во все стороны". Самое обидное, что добавление сейсмостойкости эту конкретную проблему не очень-то решает. Мост оборудован специальными "амортизаторами", которые перераспределяют энергию толчков землетрясения, на короткое время делая конструкцию как бы в десяток раз более жёсткой в нужных направлениях, но поезд будет тормозить слишком долго, никаких амортизаторов не хватит.

Reply


Leave a comment

Up