Сегодня начались занятия на курсах португальского в группе В 1.2 (с), но меня нет в её составе. Немного грустно, так как я начинала изучать португальский язык там с нуля. Итак, что же случилось? Почему я, человек ни разу не посетивший Португалию и заочно полюбившая эту страну, бросила заниматься на этих, казалось бы, самых лучших курсах.
Начну с самого начала.
Летом 2013 года, изучая генеалогическое древо своей семьи я обнаружила семейную легенду, что моя пра-пра-пра-(и еще много раз пра)бабушка родом из Португалии. Мой пра-пра-дедушка был заядлым путешественником и привез себе жену из-за границы. Я решила, что должна быть какая-то генетическая память и пошла в интернеты для изучения вопроса обучения на курсах языкознания. Конечно же мне показалось, что курсы при посольстве это первое с чего нужно начинать поиск. Почитав разные отзывы, мнения, я пришла к выводу, что меня все устраивает на курсах при посольстве в районе м. Спортивная : цена, местоположение, ритм обучения и так далее.
Поначалу все было прекрасно, нас обучали добротно: задавали домашнее задание, которое нужно было выполнять и его проверяли на каждом уроке. Было трудно, потому что говорить и слушать 6 часов подряд новый язык не просто и я выходила после занятий с квадратной головой, но довольная. Но когда закончила уровень А2 и перешла на уровень В, то радость моя прошла. Надо сказать, что параллельно я продолжала учить английский язык с преподавателем и могла сравнить системы обучения. Итак, что же меня перестало устраивать?
- Несколько первых занятий проходили по прошлому уровню. Оплачен был уровень B1.1. Можно было только первое занятие сделать повторением прошлого уровня.
- Проверка домашнего задания занимает много времени и не эффективна для закрепления материала. Таким образом его можно не выполнять, а сделать на уроке. Какой смысл? Почему нельзя просто спросить: Были ли вопросы по домашнему заданию? Нет, хорошо, продолжим занятия. В виде свободной дискуссии этот блок урока проходил бы более эффективно.
- Слишком большая группа, большую часть занятия бывает скучно.
- Нет программы лояльности для давно занимающихся: скидки для заплативших до такого то числа, скидки для занимающихся непрерывно столько-то времени и не 1 т.р., а как-то более весомо.
- Большой объем домашнего задания не позволяет выучить действительно необходимые грамматические правила, например спряжение глаголов.
- В 2014/2015 учебном году было всего 2 триместра и поэтому 3-ий триместр впихнули практически на лето. Большой перерыв летом 2014 года (июнь-ноябрь) и зимой (ноябрь - февраль).
- И одно из самых важных это то, что одним из педагогов у нас был португальский журналист, живущий и работающий в России довольно давно, но при этом относящийся к нашей стране и власти не слишком лояльно и свою точку зрения он регулярно пытался нам донести. Не забуду фразу, которую он сказал после некоторых политических волнений у нас в стране в прошлом году: " Вы, россияне, еще ответите за всё".
Было очень жаль бросать занятия и мою группу, но я поняла, что мне стало не комфортно заниматься. Проводить летом воскресенья на курсах я физически не могу и новые люди, которые пришли были не очень дружелюбно настроены. В общем, я не знаю как будет дальше и вернусь ли я на курсы или буду искать позже частного преподавателя, но Centro de língua e cultura portuguesas навсегда останется в моем сердце.