МЕБЕЛЬ ДЛЯ ДЕТСКОЙ

Jan 19, 2010 23:23




БОЛЬШОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Проблема "детских" является только частью большой проблемы тотальных дефектов образования, воспитания и отношения к детям. И говорить изолированно о технических вещах, о том, где повесить турник, а где портрет Красной Шапочки и какой высоты должна быть табуретка - бессмысленно.

Но сначала немного статистики. В одном из номеров газеты "Коммерсантъ" была опубликована статья о реформе школы с очень интересными цифрами. Сама статья и авторская позиция были довольно невнятными, но статистика говорит сама за себя. Приводя цифры, автор ссылается на министра образования г-на Филиппова, зам. министра г-на Болотова и Центр статистических исследований Министерства образования.

Внимание! Около 40 % учащихся делают домашнее задание после уроков по четыре часа в день! Только 10 - 15 % детей по окончании школы не имеют хронических заболеваний, и, наконец, родители России тратят $1 млрд. на оплату частных учителей при подготовке детей к поступлению в вузы.

Дальше читателям "Коммерсанта" предстояло задуматься, стоит ли в такую школу вообще посылать детей, потому что если у читателя есть голова на плечах, то эти цифры по голове довольно сильно ударяют.

И возникает вопрос, что же все-таки делать со своим собственным ребенком?

Мы сейчас пишем только о "детских" комнатах, но всё-таки здесь до размера табуретки и того, в какую сторону света должен смотреть стол, стоит еще вопрос, чего же мы хотим от наших детей?

Выясняется, что все родители хотят разного. И, соответственно, у всех совершенно разные задачи и планы.

Я сразу должен сказать, что обращаюсь только к родителям, которые хотят РАЗВИТИЯ своего ребенка. Это ключевое слово. Ключевое слово ПОКОЙ в зону моего интереса не входит.

РАЗВИТИЕ - это значит путь к знанию и путь к творчеству. И, прежде всего, это движение.

Давайте, я поясню это ключевое слово на примере совсем маленьких детей. Среднестатистический ребенок в России начинает ползать в шесть с половиной - семь месяцев. С этого момента он может исследовать окружающий мир. По теории американского детского врача Гленна Домана, ребенок должен начинать ползать сразу после того, как ему перевяжут и обработают пуповину. Дадим на эти процедуры 45 минут жизни, а после этого ребенок уже может начать свое путешествие по материнскому животу к груди. Дети, при таком подходе, прибавляют в ползании каждый день, к трем месяцам благополучно ползают по комнатам и уже отлично знают жизнь и "почем фунт лиха". Притом, что большинство их коллег лежат спеленутыми в очень красивых голубых бантах и рассматривают лампочку абажура. Вот это два полюса педагогического подхода: 45 минут и семь месяцев. РАЗВИТИЕ и ПОКОЙ. Надо сразу признать, что от рождения до выпускного класса сторонники ПОКОЯ являются в наших широтах полными победителями!

Держать детей в смирительной рубашке действительно очень удобно. Они меньше мешают в детстве и в дальнейшем тоже не будут нарушителями существующего миропорядка. Они только, к сожалению, вырастают творчески «бесплодными».

Своевременное РАЗВИТИЕ детей объявлено преждевременным, вредным. Оно не упоминается в педвузах и педучилищах. Официальной педагогике выгодно, что ребенок ползает только с семи месяцев, а до этого лежит на спине, кроме того, на три-четыре месяца позже встает, на четыре-пять месяцев позже начинает ходить и на три года позже читать. Как раз из этого вытекает двенадцатилетнее школьное образование, и в том возрасте, когда юноша должен кончать университет и активно работать, он только-только заканчивает школу.


Школу и общество менять бессмысленно, да и изменить эту ситуацию при нашей жизни, видимо, не удастся. Потому что она всем выгодна, начиная от корифеев «пеленальной» науки и кончая частными учителями (1 млрд. долл. продолжаем держать в уме). Выгодна всем, кроме наших детей.

При этом мы страшно любим говорить о "счастливом детстве". Если еще сопоставить здоровье школьников с резко отрицательным отношением к школе, которое дети проносят через все классы, то счастливое детство объясняется только сверхживучестью детского мозга, который старается выживать в самых жутких условиях.

И когда перед нами встаёт задача - физически "распеленать" ребенка, её приходится решать вне стен детских учреждений. Единицы родителей решают этот вопрос в спортшколах, но для большинства детей единственной возможностью двигаться остаются дом и двор.

Но им даже гулять негде! Спортивных площадок во дворах теперь в природе не существует. Игровые площадки абсолютно не приспособлены для игры. Это самые убогие детские площадки, которые существуют в мире. И для счастливого детства в течение года остается крохотный островок детской комнаты, который в период до школы нужно успеть освоить, превратить в свое убежище и крепость, и единственную отдушину, в которой даже бесконечные школьные уроки будет делать не в тягость.

Поэтому планирование детской комнаты - это не проблема художественно-промышленного училища и курсов домашнего дизайна - это именно острейшая проблема педагогики. И массовой психологии, воспитанной этой педагогикой.

Задача родителей - сгладить все острые углы, перенести на дом развитие ума, передачу информации о мире, физическое совершенство. Словом, все минусы школы вы должны сводить до минимума и усиливать все положительные моменты долгой школьной жизни, которых, несмотря на губительный дух «красной педагогики», тоже остается немало.

По определению, городскому ребенку не хватает движения. Сегодняшняя городская квартира не дает возможности ДВИГАТЬСЯ, и для того, чтобы эту возможность дать ребенку, в квартире нужно создавать специально продуманные детские. С самого рождения детские комнаты или детские углы должны обеспечить ребенку своевременное (то есть "раннее") развитие. Раннее развитие - это не возможность "преуспеть" в жизни! Это единственная возможность быть здоровым молодым человеком, а не скрюченным близоруким хроником.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ДЕТСКИХ

Есть главный дефект, который объединяет большинство детских комнат - они рассчитаны на «проживание» жизни на полу. На этом полу стоят разные приспособления для двухминутного использования (дольше заниматься могут только профессиональные гимнасты). После этого турник и кольца, качели и канат, лестница и трапеция сутки отдыхают. Им не грозит амортизация! Они еще дождутся момента, когда ваши дети нарожают своих детей и эти кольца и трапеции будут еще как новенькие!

А вы знаете, что самое плохое в детских, в которых жизнь происходит на полу? На полу дети становятся слишком легкой «добычей» взрослых.

С пола тебя можно заставить идти мыть руки или идти читать. Взрослые зовут тебя не потому, что действительно нужно читать, а просто ты доступен их взору, и когда взрослый тебя видит, он сразу пытается придумать тебе какое-нибудь задание. Конечно, здорово, если дома есть хорошие прятки. Если можно залезть в стенной шкаф с нафталином и «позадыхаться» там среди кучи старых платьев и шуб. Но прятаться там можно только от гостей, свои эти прятки знают, и долго там не просидишь. И опять придется возвращаться в скучнейший дом, где совершенно не придумать игры. А нужно иметь не просто "прятку" в шкафу, а реальность, которая не пересекается с миром твоей семьи. Такая ангельская реальность может быть только в воздухе. Так, чтобы можно было прожить полдня, ни разу не спуститься вниз. "Хорошо, хорошо, два раза я могу спуститься пописать…", но даже это должно происходить в игре. Детские должны стать горизонтальными, а не вертикальными. И в системе горизонтальных лестниц, натянутых канатов и мостков должны быть продуманы маршруты, как на площадке бабуинов. Прохождение этих маршрутов, требующее физического напряжения и ловкости, очень скоро становится автоматизмом, но это постоянная ровная нагрузка, которая преображает ребенка. А на чем это должно базироваться? Столбы или дерево? Канаты или веревки? Плакаты или обои?

Твоя детская комната должна быть исключительным явлением, которое ты пронесешь с собою через всю жизнь.

Даже в самом дорогом и прилизанном доме детская должна выпадать из общего стиля, этого не нужно стесняться.

Каковы основные факторы, мешающие правильному устройству детских? Об отсутствии денег говорить не хочется, потому что, во-первых, они иногда все-таки появляются, во-вторых, ДЕЛО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ В ДЕНЬГАХ. Можно ограничиться и маленькими деньгами, если ты понимаешь, что ты хочешь создать. Дело не в деньгах, а в мамах, которые не желают, чтобы в детской комнате стоял столб или, тем более, пара столбов и висели канаты и лестницы, и в папах, которые ничего делать не хотят…

Для самых маленьких детская начинается в тот день, когда ребенка выписывают из роддома, а потом она уходит вверх, в воздух. Детская - это трек для ползанья с первых дней жизни. Это кровать, которая не является тюрьмой, и из нее уже месяцев в восемь можно вылезать. Это пол с разными уровнями (французская идея Сесиль Лупан), это десяток устройств, которые вертятся, звенят, блестят, это обучающие обои, звездное небо на потолке, шведские стенки, переходящие в рукоходы, сетки из толстых веревок на стене и так далее.

Где-то в два года можно выкладывать будущую детскую у пола и постепенно начинать подъем. Все возможные движения должны прорабатываться месяцами на каждой из высот. Другого способа борьбы со скованностью, с комплексами, со страхами - нет. Если ребенок научился увлекаться игрой, он точно так же будет увлекаться своей работой, а не отсиживать «от сих до сих».

Но чтобы организовать увлекательную игру, у нас должны быть условия для игры, то есть детская. Элементы детской должны быть с заложенной возможностью менять их функцию, но не больше двух возможных вариантов, чтобы не было неразберихи, которую родителям не запомнить. Существует страшная проблема малоподвижных детей, от которой страдают и дети и родители. И родители должны создавать детские, в которых даже самые несклонные двигаться дети начинают проявлять активность. Ребенка же очень угнетает: "не могу пролезть, нагнуться, подтянуться, спуститься…". Особенно страдают домашние ухоженные дети. Любой дворовый ребенок сделает все это на глазах вашего ребенка с легкостью! А ваш? И в школе он неминуемо будет страдать, над ним будут смеяться, ребенок не сможет заявлять себя победителем - весь букет! Все психологи хором говорят: "Не травите детей словами - не лазай, не прыгай, не бегай". Получается, что ни один нормальный живой ребенок не может не бегать, не прыгать и не залезать на шкафы, и ни один живой родитель не в состоянии этого выдержать.

Ваше требование становится адекватным и оправданным только с появлением детской комнаты, в которой ребенок сможет почувствовать себя обезьяной.

Совершенно секретно. То, что вы сейчас прочитаете, является совершенно секретными сведениями, которые хорошо бы тщательно скрывать от психологов.

Девочки не отличаются от мальчиков! То есть у них есть целый ряд известных анатомических и психомоторных различий, и мальчикам в детской нужен дополнительный кусок пола для машинок, а девочкам лишняя дощечка для кукол. Наверное, мальчики более зависимы от движения, и физически неразвитый мальчик сильнее страдает от этого, чем беспомощная девочка. Но в принципе подход к созданию детских в основном зависит не от различий мальчиков и девочек, а только от коренного различия их родителей. От того, какие стереотипы вбиты в наши взрослые головы, от того, насколько в голове глубоко засел культивируемый облик девочки с пупсиком. Или уверенности в том, что девочка в штанах, да еще сидящая на заборе, может быть только в неблагополучной семье. А если забыть о родителях, то МАЛЬЧИКАМ И ДЕВОЧКАМ НУЖНЫ СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВЫЕ ДЕТСКИЕ. Но вот эксплуатировать одну и ту же территорию они будут совершенно по-разному.

найденоhttp://mebel-v-peterburge.ru/main/9-mebel-dlya-detskoj.html

ползание, младенец, раннее развитие детей, зачем ползать, доман, грудничек, мебель

Previous post Next post
Up