Отвечаю на вопросы Федосова Максим,
max_fedosov. В ближайшее время Максим предоставит на своем блоге ответы на мои вопросы : )
1. Как получилось так, что ты оказался в ЖЖ?
Сначала это было просто любопытство, что это за зверь такой. (апрель май). К Августу сформировалась мотивирующая цель - как я смогу получит 1000 друзей, которым будут интересны мои темы. И сделать это до 31 декабря 2009 года.
2. Насколько ЖЖ интересен для личностного роста и развития?
Если использовать его не как жилетку и не писать что вижу о том и пою, а подходить к этому процессу творчески: красиво оформлять свои мысли, оформлять картинками, рисунками, прочими возможностями html (до августа я не имел никакого представления как это делается) и главное О ЧЕМ писать. То знаешь, мозги заставляет включать на полную катушку. Чувствуешь как меняется твой слог, как ты растешь: отвечая на вопросы читателей и читая блоги интересных людей, поддерживаешь единомышленников, выстраиваешь аргументацию оппонентам.
3. Сколько времени ежедневно тратишь на ЖЖ?
Первое время очень много пока учился, затем затянуло.. я бы даже сказал что возникла некоторая зависимость. Сейчас ограничиваю себя 1 2 часа. Но это тоже много…
4. Что привело в продажи - в самый ответственный и сложный сегмент бизнеса?
Кризис 98 года, до этого бы инженером на заводе им Чкалова в Новосибирске. Первое время боялся страшно.. беседовать с клиентами, отвечать на вопросы.. Затем стал осознанно делать некоторые вещи, читать литературу, ходить на тренинги.. в результате вырос в одной компании от сборщика компьютеров до генерального директора. А после уже развивался в области менеджмента.
5. Есть ли специфические секреты и способы в продажах? можно ли приоткрыть завесу хотя бы над одним секретом? Например, где берутся личные данные потенциальных покупателей авто?
В каждой отрасли есть свои секретки. Но основы всегда одинаковы.
Надо сначала продать себя, поговорить с клиентом, познакомиться, может быть даже просто его выслушать, проявить уважение к целям и желаниям клиента. (это одно из самых важных мотивов - уважение окружающих, даже самые последние собутыльники задаются таким вопросом.. «а ты меня уважаешь?»)
Затем уже продавать компанию и в конце концов товар.
Именно в такой последовательности. И я глубокого убежден, что из-за первого пункта, всегда будут востребованы продавцы!!
И потому то есть болезнь шопоголизм - поставьте кругом автоматы с товаром, уберите живое общение и все - нет такой болезни.
Что касается продажи автомобиля - ключ к успеху - провести тест драйв.
На сегодняшний день в нашем автосалоне 60% прошедших тест драйв покупают автомобиль.
6. Какая реклама работает в продажах автомобилей и как? А какая реклама никогда не работала и не будет?
Необычная, не стандартная. А вообще работают акции когда мы (автосалоны) приходим к клиентам: в торговые центры, на открытие домов, мероприятия где между прочим клиент может и прокатиться…
Специализированные выставки - не работают…
За 2009 года существенно вырос поток клиентов из Internet (более 20% по данным последнего опроса посетителей в салоне)
7. Есть ли в вашей рекламе креатив? Если ли яркая идея в вашей рекламе и как она влияет на рост продаж?
Креатива хоть отбавляй : ) финансов на его реализацию нет. Мы идем по пути улучшения обслуживания существующего потока. Данные опроса в прошлом году показали что мы очень много теряем из-за этого. Наладив работу внутри «воронки продаж» можно думать как увеличить входящий поток.
8. Как вы выбираете рекламное агентство? Какие критерии агентства и подрядчиков в области маркетинга и рекламы?
У нас нет одного рекламного агентства с которым бы мы заключали эксклюзивный договор. А вот СМИ выбираем по строго определенным критериям - целевая аудитория и охват. Почти полностью отказались от глянца в пользу более читаемых еженедельных изданий. (АиФ, Континент Сибирь и аналогичные).
Когда будем выбирать вряд ли ранее 2011 года. Будем смотреть на репутацию, результативность проведенных мероприятий и конечно цену.
9. Роль личности в маркетинге именно в твоем сегменте? Команда или личность?
Всегда и личность и команда. Не может один лидер вывести всю программу, акцию, мероприятие, компанию в конце концов. Так и команда без генератора идей, заводилы, энердрайзера не сможет долго работать. Но роль последнего выше чем команды. Команда сама по себе тоже ведь не создается должен быть кто-то вокруг кого выстраивается структура, система, команда!
10. Опиши кратко, но ярко свой стиль жизни и работы.
Учиться, никогда не останавливаться на достигнутом, энергия!
Вот пожалуй три характеристики.
Всегда использую подворачивающиеся шансы - лучше сделать и пожалеть (зато можно исправить если была ошибка) чем не сделать но в результате все равно пожалеть за потерянный шанс.
Стиль жизни - активный и здоровый! (начиная с пробежки и обливания холодной водой, до отсутствия вредных привычек (ну почти отсутствия))
С Уважением Дмитрий Суханов