Уже рассказывал данную историю
Сейчас же разбавил ее фотографиями 1945 года.
Время холодной, голодное, военное. Каждый выживал как мог. Две сестренки пошли в лес на поиски чего-нибудь съестного. Все шло в ход - старые грибы, засохшие ягоды, орехи…
Вдруг немецкая речь, сестры испугались и затаились. Встреча с немцами ничего хорошего им не предвещала. На проселочной дороге они увидели, как немец вел на расстрел раненого советского бойца в ближайший лог. Через некоторое время раздался выстрел, девчушки перепугались, и еще больше прижались к холодной мокрой земле оврага. Когда немецкие голоса утихли они пошли на поиски тела, с целью захоронить его.
Они нашли его лежащим в луже воды, только нос был над водой. И как же они обрадовались увидев что он был живой. Долгое время они обхаживали и скрывали бойца, пока тот не поправился малость и не ушел к своим. После освобождения территории их неоднократно допрашивали в НКВД насчет спасенного ими солдата, что да как было дело, не дезертир ли.
А у солдат благополучно дошел до своих, честно воевал, ведь ему было за что воевать - в далекой алтайской деревне у него была красавица жена, с которой они сыграли свадьбы перед самой войной (как поговаривают в селе - первая красавица была). Но стал он получать письма от близких, что дескать загуляла баба… Написал он жене злое но прямое письмо, не скупился на крепкое словцо. А через несколько дней вызывает его политрук и показывает ему его же письмо.
«Твое?» спрашивает.
«Так точно - мое!»
«Ну что же давай почитаем вместе!» и берет ножницы. Читает политрук письмо и как только встречает крепкое словцо - вырезает его… так и дочитал письмо до конца. Только в конце уже не лист бумаги а клочки какие то остались.. и говорит тогда солдату.. «Разрешаю написать следующее письмо. Дорогая жена, поскольку не смогли вы хранить верность солдату, кровью и потом защищающего Родину - приказываю Вам оставить дом в течении 24 часов, после получения данного письма» Так солдат и сделал.
Всякое на войне было, тяжко - страшно как. Но тому солдатику было легче кто получал весточки из дома, кого ждали и стал солдат писать письма сестрам Ильиным Марии и Таисии - тем самым - которые его наши и спрятали.
Дошел солдат до самое Германии - только в конце 46-го года его комиссовали. И поехал он не в родную алтайскую деревню Березовка, а прямиком поехал к сестрам. И забрал он младшенькую собой в жены и у вез к себе, на Алтай.
И звали того солдата - Суханов Леон Гаврилович и младшую сестру Ильина Мария Михайловна. И приходятся они мне дедом и бабушкой по отцовской линии. И родили они сына Анатолия (моего отца) и трех дочерей Татьяну, Нину и Галину.
PS. А жив дед остался - как он шутил в конце своей жизни - благодаря своему большому носу - который «возвышался над водой». Лежу - понимаю что живой а пошевелиться боюсь. Вдруг кто-нибудь вернется проверить, сколько времени пролежал не помню но очень долго.
А также благодаря тому что немецкий солдат не стал в него стрелять. А сказал он ему на плохому русском следующее - «Я не буду тебя убивать. Мой отец был в русском плену в первую мировую войну и вернулся домой потолстевшим. Он очень хорошо отзывался о вас русских и много говорил о том как хорошо к нему относились в плену».
Дед мне рассказал об этом в конце 90-х.. Вообще он стал о чем то рассказывать только когда Советской власти не было, не то что бы он ненавидел Советскую власть - нет просто не принято было тогда об этом говорить. И еще не известно что бы сделало с ним НКВД -в те годы - узнай они о том по чему его не расстрелял немецкий солдат.
А какая у Вас история связанная с этой войной?
С Уважением Дмитрий Суханов