Я уверена, что между фильмом костюмированным на историческом фоне и современным, большинство из нас предпочтет костюмированный. По крайней мере, за женскую часть зрительного зала я полностью уверена. Сюжет играет роль, но как важно, чтобы костюмчик на герое сидел!
Историческая одежда в кино желает быть достоверной, но... часто намеренно упрощается не только под условия съемки, но и в соответствии с нашим представлением о прекрасном (люди тоже изменились). Реально узнать, что носили в далекие времена, мы можем рассматривая реальные вещи. И, чем внушительнее «толща времен», тем меньше доходит до нас предметов одежды.
На заглавном фото платья эпохи "Унесённых ветром", примерно такие носила Скарлетт О'Хара и её ровесницы.
На днях я побывала на вставке «Век 19-й. Изменчивая мода», которая открылась в павильоне «Рабочий и колхозница». В прошлом году похожей концепции выставка по моде ар деко произвела на меня
неизгладимое впечатление.
А здесь охвачен целый век и я непременно должна была его увидеть.
!!! 13 частных коллекций: 70 платьев, 150 пар обуви, бельё, корсеты кринолины, сумочки, невероятной красоты веера и даже ароматы времени! Нам очннь повезло попасть на кураторскую экскурсию коллекционера Назима Мустафаева (платья, обувь).
Выставка будет длиться до весны, но я настоятельно рекомендую посетить ее на новогодние каникулы. Способствует праздничному настроению!
Под катом очень много фото!
2. Ампир начала века рожден революционными событиями во Франции.
XIX век начинали при свечах и в легких платьях с высокой талией в стиле ампир, а провожали под свет электрических ламп в стиле модерн.
А между были первые пароходы и паровозы, кринолины и тюрнюры, первые промышленные выставки, Наполеон, декабристы, Жюль Верн, война Севера и Юга... Бурные исторические события вкупе с технологической революцией не могли не повлиять на моду, центром которой в XIX веке оставалась Франция.
3. Белые балетки...
4. Легкие ткани...
5.
6. Чем ближе к 30-м годам, тем ниже талия.
7.Наступает время кринолинов.
8. А обувь становится темнее.
9. Детская обувная лавка.
На выставке отдельный зал посвящен детской моде.
10. Разновидности кринолинов ближе к середине века.
11. Белье.
12. Крючки для застегивания обуви.
13. Мода 1860-х.
17.
18. В семидесятых время тюрнюров.
19.
20. У свадебного платья из коллекции куратора своя история. В нём шла под венец Александра Герасимовна Хлудова, когда выходила замуж за купца Найденова. Это был союз богатейших купеческих родов и впоследствии Найденова (Хлудова) была известна благотворительной деятельностью.
21. Ближе к 1880.
22.
Отдельные залы для вееров и сумочек.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29. 1890-е, XX век на подходе!
30.
31.
32.
33.
Надо сказать, что часть коллекционной обуви - выставочная и не предназначалась для ношения. Задача была показать уникальные навыки мастеров. Такая обувь сразу видна по «невозможности» конструкции.
34.
35.
36.
37.