Никогда не упускаю возможность посмотреть хороший скандинавский фильм. Особенно, шведский.
Режиссёры - разные. Но есть общее ощущение от кино, которое слагается из трех фаз.
Первая - по моему внутреннему ритму очень медленно вползаешь в мир истории, даже воникает растерянность "что происходит?", бывает, подгоняешь внутренне автора - ну давай уже, говори о чем история! Но это всё - часть магии.
Потому что, хрясь и вторая фаза: нерв оголяется и неторопливая история внезапно набирает такой темп, что не оторваться до конца второго часа. Фаза третья - это когда всё закончилось, а ты ещё дня три обдумываешь увиденное.
Всё как я люблю случилось и в фильме
"Идеальный пациент" Микаэля Хофстрёма. И я этому рада.
Click to view
Ещё со времен работы в журналистике меня волнует, откуда возникают люди, которые обладают обостренным "инстинктом правды". И почему их единицы. Вероятно, это какой-то эволюционный фактор, кто знает? Почему, вдруг, шведского журналиста Ханнеса Ростама начинает волновать давно решенный вопрос виновности самого страшного маньяка современности Томаса Квика?
Шикарный дуэт Йонаса Карлссона (журналист Ханнес Ростам) и Давида Денсика (Томас Квик - он ещё Горбачев в сериале "Чернобыль").
По своей привязке к фактуре, строгости повествования кино напоминает документальный фильм. Хотя, это совсем не так, степень связи с реальностью впечатляет. Помощница Ханнеса Дженни, которую он принимает на работу в начале истории, стала его реальной преемницей - сегодня звезда шведской журналистики расследований. В фильме её играет актриса Альба Аугуст.
Центральная проблема истории гораздо шире проблемы виновности или невиновности одного человека. Ведь, если человек-монстр никого не убивал, выходит, ряд ужасных преступлений не были раскрыты и не будут раскрыты уже никогда.
Должна ли общественность знать об этом провале следственной и судебной системы?
Ханнес Ростам имел однозначное мнение на этот счёт. И шел до конца.
В описаниях картина позиционируется как триллер или психологический триллер. Правда, прокатчики всегда, назовем так, перестраховываются в отношении зрительского восприятия жанра. И для этого есть основания. С точки зрения своих зрительских ощущений, то отнести фильм к триллерам мне мало. Я рассматриваю считаю кино Хофстрёма ещё и высококлассной социальной драмой. Кстати, отдельная интересная тема фильма - герои не раз размышляют на тему счастья. "А когда ты бываешь счастлив?" - спрашивает Ханнес Ростам Томаса Квика.
Фильм выдвинут на "Оскар" от Швеции. Микаэль Хофстрём известен миру по фильмам "1408" с Джоном Кьюсаком, "План побега" с Сильвестром Сталлоне и Арнольдом Шварценеггером, "Обряд" с Энтони Хопкинсом. Также он снял и снимает немало сериалов.