"Текст" как экранное прочтение Глуховского

Nov 13, 2019 17:19

Когда я шла на фильм - состояние у меня было подходящее: поднималась температура, мир сужался в некий темный тоннель, в висках постукивало. Это сейчас я себе "отдыхаю" в Химках и чихаю оттуда на белый свет. На тот момент до меня ещё не дошло, что я заболеваю и драма очень удачно наложилась на предболезненное состояние.

image Click to view



Согласна с теми, кто говорит, что с каждого экрана только Александра Петрова и видать, но... Роль Ильи Горюнова, студента-филолога, который 7 лет отсидел по ложному обвинению в сбыте наркотиков, - без сомнений его. Вся жизнь героя пошла под откос и после освобождения Горюнов разыскивает генеральского сынка Петра Хазина (Иван Янковский), засадившего его глупо и беспощадно. Через смартфон Петра Илья буквально начинает жить жизнью Хазина, а что будет с его собственной?

По жанру фильм заявлен драма/триллер, на мой взгляд драмы больше. И, что нетривиально для нашей драмы - сборы в 3,5 млн. долларов за три недели проката. И рейтинг на кинопоиске 7.3 Кино понравилось не только мне.

"Прежде всего «Текст» привлек меня хорошей эмоциональной драмой, грамотно построенной драматургически. Плюс мне очень понравился «хай концепт» этой истории (идея фильма, которую можно передать одним-двумя предложениями. - Прим. ред.): телефон отражает нашу душу и является зеркалом, дневником, который может рассказать про нас другому человеку очень многое, которому мы очень доверяем. Я такой «хай концепт» в современном кино не видел, хотя, казалось бы, это очевидно". - Интервью режиссёра Клима Шипенко "Кинопоиску".

Кстати, при сборах 225 миллионов рублей (прокат ещё не завершился), бюджет фильма составил 75 миллионов.

Прочная драматургическая основа в сочетании с точной режиссурой - и драма становится зрительским кино, ну, арт-мейнстримом. Хотя на питчингах часто слышу, что драма сегодня - фестивальный жанр. Мне кажется, это зависит от того, какая именно драма.

Мне понравилось внимание к деталям в фильме - полная кастрюля маминого супа на плите, атмосфера подмосковной электрички, шрам на шее работницы турагентства, много штрихов, из которых складывается образ хорошей истории.

Только вот меня беспокоит... Возможно, это какие-то мои температурные проекции... Не покидало ощущение, что смотрю кино про какого-то очень неправильного "Брата". Современного и совершенно раздавленного (это слово относится сугубо к моим ощущениям от образа героя). За ним и правда вроде какая никакая есть, а силы - нет. Нет силы в правде. Разве что слабый луч едва обоснованной надежды в волосах подрастающего ребенка.

кинопроизводство, кино

Previous post Next post
Up