Книга "На грани серьёзного" привлекла меня не случайно. Недавно завершились съёмки телевизионного фильма на похожую тему. Я знаю точно, что автор сценария не читала роман Дарьи Сойфер и уверена, что автор романа тоже удивится а может и нет, когда увидит это современное актуальное кино.
Сразу хочу сказать, что речь идёт о совершенно разных героинях и сюжет, соответственно, в романе и в кино будет совершенно разным. А вот объединяет их одно "больное" место для многих современных горожанок.
Можно поставить вопрос по-шекспировски: рожать или не рожать? Но это будет звучать достаточно спекулятивно. В нашей жизни столько всяких обстоятельств, начиная от интересного проекта, когда на работе буквально живёшь, заканчивая банальной причиной отсутствия "подходящего" принца, что многим и хотелось бы иметь детей, но когда-нибудь потом, не в этом году... Ну, и через год - всё так же.
В романе "На грани серьезного" 32-летняя Кира - героиня типичная для Москвы и многих миллионников. И от этого на входе в историю немного грустно. Но именно поэтому и переживаешь за неё, следишь за судьбой.
Программист, работа рутинная, в поддержке, машина в кредит, квартира съёмная, кот. Отдушина Киры - попытки стать артистом стендапа, но как-то последнее время всё неудачно. Тогда как у парней из её институтской команды КВН дела идут в гору. За суетой о понятии женского счастья Кира не особенно и задумывается, вообще забыла об этой сфере жизни. Разве что отмахивается от "запросов" родни на наследников. Но тут героине немного повезло - семья живёт в другом городе, терпеть приходится не часто.
Однажды заботливая подруга буквально силой затащила Киру к своему врачу. Тут и выяснилось неприятное, что буквально припёрло героиню к стенке: ребёнок сейчас или никогда. Но, каким образом? Нет даже кандидата в папаши, донорство - дороговато, да и странно... А ещё работа, новый кастинг, кредит и до кучи, словно насмешка судьбы, к родня отправляет к Кире жить юную Катюшу, племянницу. А та с ходу говорит, что мечтала бы быть такой "сильной и самостоятельной" как Кира!
Помимо образа Киры, подкупает в книге юмор, простой язык без надрыва и пафоса, контекст, в который веришь. Несмотря на сложную тему, Дарья Сойфер написала лёгкий роман, подсмотренный в соседней кофейне за углом. И это, на мой взгляд, хорошо.