Снести яичко

Apr 01, 2016 15:14

В редакцию позвонили справиться о сценарии. Увы, нам не подходит. С другого конца провода на полном серьёзе: "Странно, и что там могло не понравиться?"

Я никогда не устану удивляться логике людей, которые пишут по принципу "а не спеть ли мне песню о любви...".

Мы не делаем анализ, разбор, рецензирование ученических, незавершённых или слабых работ, как бы нас об этом ни умоляли, требовали, топали ногами.

Если мы будем этим заниматься, то только этим будем и заниматься - присылают тысячи сценариев в год. Жестоко, но жизнь такова.
Но, если история нам нравится, мы приложим все усилия, чтобы пообщаться с автором.

Узнать, имеешь дело с профессиональным автором или графоманом можно ещё до того, как откроешь текст.

Профессионал всегда сомневается, даже если старается не показать это - видно по чёткости или осторожности формулировок, чаще образно ясных.

Графоман всегда считает свой текст несомненной культурной ценностью, у него даже не возникает вопрос о его качестве. Я написал - и это круто! И мама прочитала - сказала "круто"! И девушка, и друг! И самый убедительный аргумент - провоцирующее событие на нужной минуте и формат смотрите, как постарался, всё в формат вогнал!

Талантливого автора часто приходится поддерживать и убеждать в том, что он - может.
Самокритика, размышления, сомнения, иногда до самобичевания, измочаливания собственного разума попытками найти, додумать, вымучить лучшие слова и образы, по моим субъективным наблюдениям, гораздо важнее, чем эфемерное понятие "способности".

Иногда мне кажется, что именно способность критически смотреть на произнесённые самим собой слова, и есть основа таланта рассказчика драматургической истории.
В литературе, быть может, всё иначе. Но, сомневаюсь.

UPD. Только что мы получили сценарий от одного выпускника самого главного творческого вуза. Сценарий назывался "Пи..юк". Мы отказали в рассмотрении текста и попросили автора придумать другое название, потому как не сочли нужным нарушать закон.

В русском языке столько ярких слов, употребление которых в титрах картины привлекает внимание, что стоит пресекать подобные спекуляции и считать их авторской ленью. Пусть поработает, придумает другое название, не менее яркое, но цензурное.

кинопроизводство, драма

Previous post Next post
Up