Меня часто спрашивают: как ты решилась сесть за руль в Москве? И в Минске-то сложно. Так вот Минск и Москва сейчас одинаковы по сложности, только причины разные.
Ехала я сейчас свои 30 км до офиса в Москве и было мне спокойно даже в пробке. Раз 6 пропустили меня, раз 6 - я.
Потом был острый момент - "стражи порядка", как их в СМИ называют, пробку растолкали длинной белой машиной, потом снова спокойно докатилась, правда, притормаживала иногда - после Минска не всегда верила, что меня "пропускают".
Вчера в Минске,
nokasya не даст соврать, я очень сложно перестраивалась для того, чтобы уйти на МКАД с проспекта в районе корабля Политехнического. И это для Минска норма, не раз сталкивалась. Может быть, все уже привыкли и не обращают внимание, но своевременно перестроиться по правилам часто целое дело. Причина элементарна - водители не хотят пропускать друг друга. Понятно, что приоритеты расписаны в правилах. Но есть вещи, которые ПДД не регулируются.
Когда постоянно катаешься в двух разных городах, подмечаешь различия.
Этот пост я задумала полгода назад, но была настолько плоха сама, что думала - может, мне всё кажется? Только в очередной раз неделю поездив по Минску, привыкнув, вернувшись в Москву, а решилась.
И я обязательно напишу о московских проблемах. А пока - о минских, пока впечатления свежи.
Вообще с дорожной вежливостью в Минске беда. Я не говорю, что в Москве всё зашибись - других проблем и дураков хватает, но "в целом по больнице" народ тут вежливее и спокойнее за рулём. Я думаю, большой город постепенно приучил договариваться. У меня такое ощущение, что минчане по-прежнему думают, что живут в просторном городе с пустыми дорогами, но, увы, это не так. Нравится нам это или нет, мы оказались в городе набитом машинами, где машина - не роскошь. И надо учиться взаимодействовать, что ли.
Я помню, как байнет возмущался россиянами и их парковкой. Это правда - многие, особенно москвичи, паркуются на тротуарах и дома, и в гостях. Но, дорогие минчане, выйдите в свой собственный двор и посмотрите на принадлежность номеров машин на газонах. Родные, 7 и 5, изредка другие регионы.
Мы привыкли думать про себя, что такие вежливые, толерантные, скромные, а на самом деле, страстно подмечая соседские соринки, не замечаем огромное бревно в собственном же глазу. Пишу об этом не для того, чтобы сказать, как у нас всё плохо - в Минске очень много хорошего! Я хочу дать повод задуматься: так ли мы вежливы и толерантны за рулём, как о себе думаем?
Кстати, из хорошего. В отличие от Москвы в Минске со скоростным режимом гораздо комфортнее. Я вчера чуть не поседела, когда въезжала в Москву по ремонтируемой дороге на 80 км/ч, потому как скорость потока не позволяла иного. А вот по М1 гоняют одинаково все - россияне на белорусской территории, а белорусы несутся дай боже по российской части. Потому как камеры наши номера всё еще не идентифицируют. Впрочем, гаишники с удовольствием ловят и тех, и других, "на палку".
Что мне показалось в Минске диким:
1) Нежелание пропускать. Иногда пять-шесть машин подряд по принципу "только после меня", как будто все в аэропорт спешат или у всех жена рожает, битва за каждую секунду.
2) Резкие перестроения, желание влезть в любую щель да побыстрее и не включая поворотники (для слабаков)! Отчасти это спровоцировано первым пунктом. В Москве реже шатаются по полосам без дела, разве что к ночи резвые парни, джигиты и юные водители. Их видно издалека и машины у них приметные.
3) Не пользуются дневным светом. Хотя это вопрос личной безопасности в том числе.
4) И парковка, как отдельная тема. Машины паркуют ужасно. На фотке живёт во мне управдом ситуация в моём дворе. Который день наблюдала, как опель занимает 2 парковочных места. Понятно, что ему так выезжать удобнее.
Но в нашем маленьком дворе на Волгоградской очень туго с местами, точно так же, как и в Москве - один в один. На фото кажется, будто места достаточно, но это не так. Я попыталась было, специально экспериментировала - когда за принцип, то мне не лень. Машина стоит под таким углом, что в зазор не влезет ни морда, ни попа (у меня маленькая машина). И так который день. Ещё одна тема - загромождённые въезды/выезды из дворов - совершенно ничего не видно в попутном направлении. А в совокупности с В Москве тоже загромождают, но с опаской, поскольку эвакуируют машины жестко, в основном начинают с таких мест, как въезд/выезд. Съездишь на другой конец города на штрафстоянку, поищешь полдня свою машину, потратишь полдня на оформление и заплатишь 10 тысяч (160 баксов) за это развлечение - больше на выезде из двора не поставишь.
Есть ещё одна тема, шокировавшая меня в Минске, но водители тут не виноваты, скорее, наоборот, терпят. Позже напишу.
P.S. Мама написала, что опель вообще покинул двор. Обиделся, наверное.